11.03.16

Благотворительность в России

Нo у нaс и тaк oчeнь мнoгo инфoрмaции нa упaкoвкe: o сoстaвe, сoдeржaнии, прoизвoдитeлe прoдуктa. «Прeдлaгaeтся зaкoнoдaтeльнo зaкрeпить нoрму, согласно которой отечественные компании-производители товаров повседневного спроса предоставляют площади на упаковках отдельных категорий товаров на нужды благотворительности и социального добровольчества. С предложением использовать продовольствие в качестве площадки для социальной рекламы выступила ответственный секретарь Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Яна Лантратова, направив письмо первому зампреду правительства Игорю Шувалову. В свою очередь благотворители только рады получить дополнительную площадку для социальной рекламы – сейчас они сталкиваются с трудностями, пытаясь разместить информацию, например, о нуждающихся в помощи тяжелобольных детях. «Многие говорят о том, что наши люди не будут покупать продукты с социальной рекламой, потому что это раздражающий фактор. На упаковках молока, круп, муки и других продуктов, помимо привычных названия и состава, могут появиться призывы помочь нуждающимся детям или поучаствовать в поиске пропавшего человека. Правозащитница добавляет, что использование упаковки продуктов повседневного спроса как площадки для социальной рекламы позволит охватить широкую аудиторию. Да, такая информация действительно разрушает ментальный кокон комфорта. Важно, чтобы это все было читабельно, и социальная реклама не была в ущерб читаемости. Сейчас разместить рекламу очень тяжело – многие СМИ отказываются под любыми предлогами», – говорит пресс-секретарь Союза благотворительных организаций России Нурия Кильмаматова. Поэтому минимум за год до запуска людей нужно готовить: транслировать информацию о том, что помогать – это нормально, призывать матерей разговаривать о сострадании с детьми и так далее», – говорит Коро. Как сообщает  издание  «Proreklamu.com», в обращении отдельно оговаривается, что распространять призывы быть добрее не стоит обязывать зарубежных производителей. «Практика таких общественных договоров поможет вовлечь в гуманитарную деятельность те категории граждан, которые мало участвуют в общественной жизни, а также поможет консолидировать общество и выработать чувство гражданской сознательности и ответственности», – считает Лантратова. Он добавил, что лучшим коммуникатором будет упаковка молока – «продукт №1 семейного потребления». Примерами такого взаимодействия может стать маркировка социальной рекламы, благотворительных инициатив или размещение фотографий пропавших без вести граждан, в особенности детей и подростков, на упаковках, например, молока, муки, круп и других товаров», – пишет Лантратова.


\\