11.04.16

Boeing могло погубить обледенение детали датчика скорости — Известия

В этoт мoмeнт и случилoсь чтo-тo, чтo привeлo к свaливaнию. Скoрee всeгo, в aвтoмaтичeскoм. — Рaзбрoс мeлкиx oскoлкoв в дaннoм случae гoвoрит, чтo oн двигaлся пoд бoльшим углoм. — Кoгдa сaмoлeты рaзбивaются при пoсaдкe, oбычнo oт сaмoлeтa oстaeтся фюзeляж, — oтмeтил эксперт. — У нас другая школа, — сказал он. И сейчас это всё больше подтверждается: это точка ухода самолета на второй круг, — объясняет эксперт. Самолет переводится на закритический угол атаки и падает, — заключил Смирнов, отметив, что дополнительным фактором могла послужить усталость пилотов: есть информация, что руководителями авиакомпании нарушался режим труда и отдыха.Режим работы экипажей авиакомпании FlyDubai сейчас выясняют специалисты проводящего расследование Межгосударственного авиационного комитета.Подобный случай, когда из-за обледенения прибор показывал неверную скорость и это привело к катастрофе, произошел в 2009 году над Атлантикой с самолетом Airbus A330 авиакомпании Air France. Электроника делает свое дело: увеличивает угол атаки, чтобы удержать самолет на заданной высоте. У нас учат пилота управлять самолетом и компьютером. В современных самолетах с обледенением должна справляться система, которая подает горячий воздух ко всем узлам самолета. Бывший замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил «Известиям», что свидетельством того, что могло иметь место обледенение, может стать запись в параметрическом «черном ящике» о том, что электричество к антиобледенительной системе не поступало.Напомним, что в ноябре прошлого года МАК требовал приостановить действие сертификата всех самолетов Boeing 737 в России до получения уведомления от авиавластей РФ и США о летной годности. Однако пока экспертам приходится лишь надеяться на расшифровку параметрического самописца, чтобы выяснить, каким курсом шло воздушное судно в последние минуты.Отказ руля высотыНештатная ситуация, возникшая при наборе высоты во время ухода на второй круг, по мнению специалистов, может объясняться одним из двух возможных факторов. Boeing 737-800 — это летающий компьютер, и у него мощнейшая антиобледенительная система, которая пока ни разу никого не подводила. По мнению Маликова, это свидетельствует о том, что до начала падения лайнер находился практически над полосой и, судя по всему, набирал высоту. Первый, как уже сообщалось, — ошибка при выполнении маневра. Например, если самолет набирал высоту под большим углом при недостаточно большой скорости, могла исчезнуть подъемная сила крыла, и самолет вошел в штопор. Когда приборная скорость упала, автопилот добросовестно решил удерживать высоту единственно возможным способом — повышением угла атаки. Экипаж сидит, ушами хлопает. И если обледеневает трубка, которая принимает воздушный поток, на приборе снижается скорость. Поводом к обращению послужила катастрофа A321 в Египте, унесшая жизни 224 человек.Летающий компьютер— Обледенение могло быть, но этот самолет из новейших. Фото: REUTERS/Maxim Shemetov

Круг возможных причин катастрофы в Ростове-на-Дону, унесшей жизни 62 человек, несколько изменился по сравнению с теми версиями, о которых говорили в первые дни после крушения. Мы пока держим эту систему. Однако, как заявил «Известиям» замначальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов, внезапно возникшие неполадки могли оставить пилотам считаные секунды на то, чтобы попытаться справиться с ситуацией. В частности, речь может идти об обледенении руля высоты: самолет долго кружил в облаках, а в Ростове в этот день шел снег, что можно увидеть по кадрам работ на месте крушения. — За рубежом пилота учат управлять компьютером, который, в свою очередь, управляет самолетом. В таких условиях пилоты не всегда успевают не то что сообщить о проблеме, но иногда даже и понять, что происходит.Без посадочных локаторовНа видеокадрах, запечатлевших момент катастрофы, видно, что самолет падает с огромной скоростью под углом, превышающим 45 градусов, и взрывается возле взлетно-посадочной полосы. Однако вряд ли в обычных условиях опытные пилоты могли бы совершить подобные ошибочные действия.Игорь Маликов не исключает, впрочем, что в условиях плохой видимости экипаж мог потерять ориентацию в пространстве — «отключая автопилот и уходя на второй круг, пилот может потерять ориентацию в пространстве, сваливая самолет в штопор или глубокую спираль».Другой возможной версией называют отказ органов управления самолетом. Если откажет электроника, а она отказывает, единственный гарант против этой беды — подчеркиваю, единственный — командир корабля, который подготовлен таким образом, чтобы при любых отказах посадить самолет.В среду Ространснадзор заявил, что усилил проверки компаний-лоукостеров, в том числе FlyDubai.


\\