27.06.20

Что крушение Boeing 737 в Иране сказало об Украине?

Укрaинскaя диплoмaтия сфoрмирoвaлaсь в услoвияx, кoгдa Укрaинa былa зaкрытым, кaк в сoвeтскую эпoxу, иль тoлькo чaстичнo oткрытым гoсудaрствoм, кaк пeрвыe гoды нeзaвисимoсти. Укрaинцы тoгдa eщe нe eздили пo всeму миру, кaк сeйчaс. И укрaинскиe кoмпaнии нe были вoвлeчeны в бизнeс-oтнoшeния пo всeму миру, кaк сeйчaс.

Зaдумaйтeсь, пoчeму нa пoгибшeм в Ирaнe укрaинскoм “Бoингe” былo тoлькo 11 грaждaн нaшeгo гoсудaрствa, a oстaльныe – инoстрaнцы? Пoтoму чтo воздушные ворота Борисполь стал международной транзитной точкой. Ельс из Тегерана вез людей без- столько в Украину, сколько для пересадки держи другие рейсы в другие страны. И одна всего-навсе эта ситуация ясно иллюстрирует тетка новые связи нашего государства, которые должны гарантироваться, в том числе, и новой дипломатией. А её непринужденно нет!

Сколько у нас историй о застрявших в аэропортах туристах, об оказавшихся подо арестом в дальних странах моряках, о новых больших общинах украинцев следовать границей, о наших работниках в самых разных странах, благополучных и маловыгодный очень. Добавилась еще и угроза с области национальной безопасности – возможные проблемы ветеранов войны с Россией изо-за преследования их РФ в иностранных юрисдикциях.

Сделано ли наше государство поддерживать всех сих людей и наши компании за границей, принимать участие их интересы и бороться за их полномочия и честь? Кейс с крушением самолета МАУ в Иране обалденно показал, что не готово.

Первой реакцией нашего посольства в Иране было… вручить официальную позицию иранского режима. Когда-никогда никто за язык не тянул, представительство опубликовало заявление, отрицающее теракт нате борту и ракетный удар по самолету.

Чьи круг интересов этим защитило посольство? Явно мало-: неграмотный Украины. А почему?

Причин, вероятно, двум.

Во-первых, за годы работы в Иране, рабочие посольства сблизились с местными до степени неразличения своих и чужих интересов. Сие бывает, скажем так, с внешнеполитической бюрократией, которая засиживается для одном месте или влюбляется в страну пребывания.

А вот-вторых, у них наверняка не было четких, исчерпывающих инструкций, наподобие действовать в случае такой кризисной ситуации. Придержать) язык или говорить? Если говорить, в таком случае что именно? А если молчать, так как долго?

Кризисных ситуаций в новых условиях открытости нашего государства может находиться сколько угодно. С людьми, компаниями. В соответствии с их вине, по вине обстоятельств иначе каких-то деструктивных внешних сил – сие вообще не важно. Важно, сколько у наших представительств за границей с кого (следует быть ясный алгоритм действий. Надежность – за нарушение алгоритма. И ресурс, с тем действия обеспечить.

Позор, когда спасением наших гражданских моряков изо иностранных тюрем, государство начинает промышлять только после вмешательства журналистов. Срам, когда наши представители в других странах умеют основать шопинг для вип-чиновников, прибывающих с визитами, хотя не умеют наладить систему юридической поддержки соотечественников. Срамотища, когда посольские работники, которым отнюдь не хватает ума промолчать, выступают с безответственными заявлениями ажно об авиакатастрофах.

Что с этим поступать? Наша внешнеполитическая машина привыкла взять хоть как-то работать для обеспечения государственных решений, с целью сопровождения визитов и бюрократического оформления поездок, сделок и си далее. Пока что решающее функция в эффективности конкретного посольства или другого нашего представительства, не хуже кого правило, имеет личность руководителя.

Случается, что повезло с послом, – ну, из этого следует, будет хороший результат по стране. И такие штат(ы) у нас есть, скажем, в нескольких важных европейских государствах.

Неужели а если назначили бездаря представлять кругозор Украины – даже разумный персонал работу маловыгодный вытянет.

Впрочем, и от хорошего руководителя зависит безвыгодный так уж много, если резерв на работу представительств наше Алания дает издевательски скромный, по сравнению с государствами-конкурентами.

Ну-кася и если в Киеве неправильно расставлены приоритеты, невыгодный задана система для всех, вышел общих правил и алгоритмов.

В новых условиях, кое-когда миллионы наших граждан и тысячи компаний нежели-то заняты за границей, земля должно найти способ адаптироваться – в интересах сих граждан и этих компаний. Должно посоветовать свои же заграничные подразделения отбрить на новые вызовы и дать им резерв, чтобы выполнять новые задачи.

Опять раз: уже не достаточно про посольств и других представительств просто обезопасить коммуникацию власти с партнерами, визиты чиновников разве какие-то привычные вещи изо старых времен. Не хватает ресурсов? Перевелся идей по адаптации государства? Определите раз такое дело хотя бы алгоритм действий и заявлений иначе параметры молчания посольств в кризисных ситуациях с украинскими гражданами и компаниями. С тем чтоб вот как в Тегеране – не повторилось.

И старый и малый материалы автора
Если Вас заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.


\\