25.08.20

«Кoрoнaвирусный» безвиз: ограничения мало-: неграмотный останавливают украинцев от поездок в Сделал

Сaмaя принципиaльнaя и стрoгaя — фeдeрaльнaя пoлиция Гeрмaнии

В сeрeдинe июля Eврoпeйский Сoюз чaстичнo oткрыл свoи внeшниe грaницы в услoвияx пoстeпeннoгo выxoдa с рeжимa жeсткoгo кaрaнтинa, вызвaннoгo глoбaльнoй эпидeмиeй кoрoнaвирусa.

Нa фoнe eдинoй пoлитики бeзoпaснoсти грaниц, включaя визoвыe рeжимы (Шeнгeнский кoдeкс никтo нe oтмeнял), кaждaя стрaнa-члeн oстaвляeт зa сoбoй нaциoнaльную кoмпeтeнтнoсть ввoдить дoпoлнитeльныe зaпрeты и oгрaничeния сиречь нaoбoрoт – oслaблять услoвия и прaвилa во (избежание пoeздoк пo свoим тeрритoриям. Этo зaвисит oт динaмики эпидeмиoлoгичeскoй ситуaции кaк в сaмoй стрaнe, тaк и угрoз, кoтoрыe мoгут пoступaть изо другиx рeгиoнoв мирa.

БEЗВИЗ НE OТМEНEН, НO ВРEМEННO ПРИOСТAНOВЛEН

Учитывaя, чтo Укрaинa oтнeсeнa Eврoсoюзoм к тaк нaзывaeмoй "крaснoй зoнe", в целях нaшиx грaждaн бeзoгoвoрoчнoe и пoлнoe дeйствиe бeзвизa врeмeннo приoстaнoвлeнo. Путeшeствoвaть в EС могут всего только те, у кого есть вид получи жительство в странах Евросоюза, национальные долгосрочные визы, а да дипломаты, медики, привлеченные к борьбе с коронавирусом, лица, у которых получи это веские семейные обстоятельства иначе говоря специальные разрешения.

И если в аэропортах и морских портах сии ограничения еще можно более-в меньшей мере эффективно контролировать, то автомобильные трансграничные поездки объединение территории Евросоюза оставляют много «окон возможностей» в (видах обхода, или, если буквально, объезда на срок введенных ограничений.

Несмотря на сие, многие украинские граждане, сознательно либо — либо бессознательно, не оставляют попыток затереться в ту или иную страну Есть, имея лишь биометрический паспорт, сверху условиях безвизового режима. И многим сие удается. А некоторые получают жесткую депортацию и хотя (бы) уголовные преследования за организацию нелегальной миграции.

СОЦИАЛЬНАЯ Выражение БУСА

Прежде всего, речь к лицу о частных перевозчиках, которые осуществляют полурегулярные рейсы сугубо из западноукраинских городов в страны Западной Европы. Как никогда популярны маршруты в Италию, Германию, Бельгию, Францию, наполовину Нидерланды.

Основным средством передвижения является микроавтобус (бус) Mercedes Sprinter. Исключительно этот продукт немецкого автомобилестроения с двигателем «миллионником» станет выдержать огромные нагрузки эксплуатации, особенно в условиях украинских дорог. Предпочтительность отдается наибольшему грузопассажирскому варианту Jumbo.

Пассажиров набирается, ровно правило, немного: 3-6. Но главным фактором полезного образ действий и прибыли перевозчиков выступают передачи, посылки. Украинские заробитчане, некоторые люди категории украинцев за рубежом и ажно дипломаты передают их на родину архи активно. Добросовестные перевозчики предъявляют четкие запросы к содержанию передач и багажа пассажиров: без- должно быть лишнего алкоголя, сигарет, запрещенных лекарств, других веществ. Передают большей частью качественные и дешевые в Европе продукты питания, одежду, документы – до сего времени, в чем возникает потребность в общении украинцев по (по грибы) рубежом с родными, друзьями, коллегами в Украине. По) отдельности можем упомянуть и гуманитарку для украинских военных, больниц, нуждающихся детей, а да деньги.

По данным НБУ, в 2019 году украинские трудовые мигранты перевели в Украину побольше 12 млрд долларов. Это формально, через международные платежные системы. А разве к этой сумме добавить объемы перевезенной наличности гляди такими бусами? Сегодня перевезти Вотан килограмм передачи стоит 2 евро. Дотоле было евро-полтора. Цены выросли, иным часом в начале лета в Украине ввели новые воззрения растаможки посылок – около 50 евроцентов следовать кило.

Несмотря на всевозможные противоречия и тонкости правового полина такой деятельности, работа перевозчиков имеет и определенную социально значимую функцию. Ради многих украинцев — это едва ли мало-: неграмотный единственный доступный и удобный способ коммуникации.

Виновник этих строк, например, на днях передал бусом недоступные в Украине лекарства, которые были необходимы больному ребенку.

ПРОСКОЧИТЬ В соответствии с «БИОМЕТРИИ»?

Но вернемся к «коронавирусным» реалиям бери границе и европейским автодорогам. При сегодняшних ограничениях программа планирования поездки из Украины в Западную Европу скажем так такая. Пересечь границу ЕС спустя пункты пропуска в одной из стран Восточной Европы по слухам для перевозчиков не самой сложной задачей. Популярен поезд через Венгрию. Но рядом – и Румыния, и Словакия, и Речь Посполитая. Перевозчики находятся в постоянной коммуникации промежду собой, обмениваются информацией об очередях, настроениях пограничников и таможенных изменениях в пунктах пропуска, нововведениях в связи с эпидемией.

Фотомордочка: GETTY IMAGES

Именно внешнюю восточную границу Сделал через одну из стран бывшего соцлагеря позволено проскочить сегодня по «биометрии» (биометрический свидетельство гражданина Украины для выезда вслед границу) по условиям безвиза. Около каких условиях? Рассказывают (хотя сие не задокументировано), что пограничники и таможенники неофициальную плату требуют и берут. И наши, и наших дружественных соседей.

«А то как же они – как наши», – отметил Вотан из водителей.

Это не касается австрийцев, немцев, французов, бельгийцев, идеже коррупция считается искорененной. Поэтому крест этих стран для украинских перевозчиков является главным вызовом.

ДИПЛОМАТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ…

Невзирая на открытость границ в шенгенском пространстве, страны-конечности вводят временный выборочный контроль. Теперича активнее всего, принципиальнее и жестче в этом вопросе традиционно выступают немцы. В последние месяцы федеральная архаровец буквально устраивает облавы на украинские колье.

Ситуация обострилась до такой степени, в чем дело? на нее вынуждена отреагировать украинская дипломатия. По существу говоря, это ее прямая обязанность.

С нарушений режима въезда в Германию предостерегает украинских граждан Генеральное представительство Украины в Мюнхене.

"В последнее наши дни фиксируется резкое увеличение количества случаев задержания граждан Украины рядом попытке пересечения австрийско-немецкой alias чешско-немецкой границы. Задержанные двадцать (десять считают, что условия безвизового режима в лоне Украиной и ЕС продолжают действовать и умереть и не встать время карантинных ограничений, связанных с распространением пандемии коронавируса», – говорится в заявлении Генконсульства.

Дипломаты объясняют, по какой причине попытки въезда на основании безвизового режима классифицируются немецкими компетентными органами во вкусе нарушение закона, а именно – поползновение нелегально проникнуть на территорию ФРГ. Особо частое следствие таких действий — изгнание с территории Германии с последующим запретом въезда получи определенный судом срок. Как норма, это 2-5 лет.

По статистике дипломата Генконсульства, какой непосредственно занимается ситуацией, с марта с-за нарушения миграционного и визового режима контроль федеральной полиции Германии выдворили с территории страны приблизительно 80 украинских граждан.

"Депортируют, так есть отпускают, только пассажиров. А вишь владелец буса, а во многих случаях и чайник, в такой ситуации считаются организаторами нелегальной миграции и подвергаются уголовному преследованию. Они задерживаются и находятся в изоляторе получай период расследования», – объяснил консул.

Возьми сегодня, по его данным, таких задержанных украинцев при десяти. Расследование может продлиться после полугода. После судебного решения они в лучшем случае должны воздать штраф в размере около 2400 евро, добродетель – выкупить транспортное средство, которое находилось в штрафстоянке в качестве вещдока.

Порой водители просят немецкую полицию отнюдь не сообщать в украинское консульство о своем задержании.

«Их но родственники – наоборот, начинают звони, требовать реагирования, обвиняют в бездействии», – рассказывает консул.

В свою очередь дипломат не советует украинцам скрещать Германию с фиктивным договором о трудоустройстве тож другими документами, которые прикрывают причину прибытия в Есть. В таких ситуациях немцы звонят указанному ходят слухи работодателю и все выясняют. В случае фиктивности сие уже квалифицируется как подделка документов и по слухам более тяжким уголовным правонарушением.

Встречались в практике консула и данные «подстав» самих украинцев союзник другом. Например, когда владелец, депортированный получи своем бусе с территории Германии, попросил другого водителя содеять рейс в Европу на этом но – уже засвеченном и внесенном в базу данных нарушителей – бусе. "Не иначе, что этот бус быстро выявили, и последствия были неутешительными. Звонила половина (дражайшая) того водителя, просила помочь … " — рассказал о досадной ситуации консул.

После НЕМЕЦКИМ СЕЛАМ ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ

Тем не менее потоки украинских бусов по дорогам Европы малограмотный уменьшаются. На территории Западной Европы, особенно в Германии, перевозчики избегают крупных автомагистралей, автобанов, прибегают к альтернативным маршрутам после небольшие города, села. Передвигаются все больше в темное время суток. Это позволяет прибавить риски встретиться с местной или федеральной полицией.

Социальные ставная переполнены объявлениями о перевозках из Украины в Европу только лишь по «биометрии» и «вдоль безвизу». Сегодня такая одолжение может считаться сомнительной в отношении легальности. Риски депортации и убыток таким образом доступа к рынку труда Нашел для многих украинцев значительно возросли. Вследствие чего думайте, изучайте и выполняйте правила, готовьте необходимые документы и – счастливого пути!

Андрюня Лавренюк, Черновцы-Страсбург

Первое фотоснимок: Lukas Barth-Tuttas via Getty Images


\\