26.05.16

Почему Украина импортирует электрокары с дефектами

Гoд выпускa: 2011-2015. Элeктрoкaры в Укрaинe с кaждым гoдoм нaбирaют всe бoльшую пoпулярнoсть. К слoву, у этoй кoмпaнии, сoглaснo тaмoжeнным дeклaрaциям, былo лишь нeскoлькo aвтoмoбилeй с пoврeждeниями.Фирмa-импoртeр принaдлeжит киeвскoму бизнeсмeну Aлeксaндру Вoвку. Oн бoльшe извeстeн, кaк влaдeлeц группы Oxygen, в кoтoрую вxoдят aвтoсaлoн пo продаже электромобилей, заправки для них и служба такси «Окси», которая эксплуатирует исключительно электрокары Nissan LEAF.ООО «АртМото»»АртМото» импортировало 16 «бэушных» автомобилей Nissan LEAF (2013-2015 года выпуска). Компания принадлежит жителю Харькова Антону Бахуру.Юрий Винничук Во-вторых — из-за отсутствия сетей быстрых электро-заправок и станций технического обслуживания.БизнесЦензор решил разобраться, какие электрокары импортируются в Украину и в каком они состоянии.В первом квартале 2015 года в Украину было ввезено 160 электромобилей общей таможенной стоимостью 27,3 млн грн, свидетельствуют данные ГФС. Их в первом квартале было импортировано 138 штук. На сайтах стоимость такого поддержанного автомобиля на ходу 2014 года выпуска — от $35 тыс.Кроме того, было импортировано по одному электромобилю, моделей Tesla Model S, VolkswagenE-Golf Sel Premium и Tazzari.Tesla и Volkswagen побывали в ДТП. Этому способствует снижение цен на сами электромобили, развитие инфраструктуры и желание потребителей экономить в условиях колебаний валютного курса.Не смотря на активный интерес к электрокарам со стороны автомобилистов, этот вид транспорта остается доступен не всем. — $9 тыс. Неисправные — $8,2-7,1 тыс. В частности, из США было импортировано 139 автомобилей. Все автомобили этой марки ввезли в Украину в состоянии б/у. Все автомобили были в употреблении, некоторые побывали в ДТП. Не стоит также удивляться тому, что завозятся машины, бывшие в употреблении, поскольку производители (речь не только о Nissan, но и о других всемирно известных автопроизводителях) не рассматривают украинский рынок в качестве приоритетного, и официально свои модели электрокаров в продаже не предлагают», — рассказал один из импортеров.- А так как спрос у отечественного покупателя на машину с электродвигателем существует, более того — сейчас он стремительно растет, он удовлетворяется как раз б/у электромобилями, так как не каждый себе может позволить новый автомобиль, который стоит почти в два раза дороже».Стоимость поддержанного Nissan LEAF 2013-2014 годов в Украине составляет $14-16 тыс., свидетельствуют данные сайтов по продажам автомобилей. Компания завозила исключительно бывшие в употреблении Nissan LEAF. Таможенная стоимость нового BMW I3 (2016 года) составила $35,7 тыс. В документах указано, что все они побывали в ДТП и находятся в неисправном состоянии.Ford Focus Elektric в первом квартале импортировали в количестве пяти штук. Два из Китая, по одному — из Франции и Испании.Самой популярной импортируемой маркой электрокара в Украине является Nissan LEAF. Компания принадлежит Вячеславу Шпиковскому и Александру Эдельману — помощнику депутата от Оппоблока Николая Скорика.»Дробак Анлимитед Ко»ООО «Дробак Анлимитед Ко» также импортировало в январе-марте 2016 года 40 электромобилей. Из-за своей доступной стоимости он наиболее предпочтителен и для украинского потребителя. Большинство импортированных авто были произведены в 2013 году, но есть и автомобили 2011, 2014 или 2015 года выпуска. Nissan LEAF 2015 года выпуска, в зависимости от состояния и пробега, продается от $19 тыс.Больше половины Nissan LEAF импортируются с дефектами: повреждения в результате ДТП или слабая основная батарея. Из-за этого таможенная цена на автомобили этой марки сильно отличается: от $2,5 тыс. Это делается только с одной целью — снизить таможенные отчисления и, таким образом, увеличить маржу с каждого проданного транспортного средства. В сети можно найти объявления о продаже такого авто за $62 тыс.Таможенная стоимость «бэушного» BMW I3 2014 года составила $26,3 тыс. грн и НДС в размере 20% от его стоимости. Эта цифра занижена, поскольку электромобили импортируются в Украину по низким таможенным ценам. за автомобиль, который попал в ДТП — до $10 тыс. Все импортированные в первом квартале электрокары, кроме одного — поддержанные.Практически все электромобили попали в Украину из США через Одесскую таможню. Остальные объемы, по одному-два экземпляра импортировали физические и юридические лица.»Авто Монблан»ООО «Авто Монблан» ввезло из США в первом квартале 2016 года в Украину 40 автомобилей: два Mercedes-Benz, модель — B-Class Electric 2014 года выпуска (таможенная цена $15,8 тыс.) и 38 Nissan LEAF (таможенная стоимость от $2,5 до $5,5 тыс.). Пять — бывших в употреблении и один новый. Таможенная стоимость автомобилей не на ходу составила — $3,7 — 3,9 тыс. Например, цены на поддержанный Nissan Leaf стартуют от $15 тыс. Все автомобили были в употреблении и выпущены в 2013-2014 годах. Еще — 11 электромобилей в Украину было импортировано из Германии, семь — из Японии.
Источник: БизнесЦензор


\\