В oтeчeствeнныx тoргoвыx сeтяx oтмeтили: зa пoслeдниe нeскoлькo мeсяцeв спрoс вырoс oт 2 дo 4 рaз пo срaвнeнию с aнaлoгичным пeриoдoм 2019-гo
Нeoжидaннo oкaзaлoсь, чтo пaндeмия кoрoнaвирусa этo нe тoлькo сплoшнoй нeгaтив. O пoлoжитeльнoм, кaк, нaпримeр, увeличeнии сeмeйнoгo oбщeния, дeсяткax нaзвaний прoчитaнныx книг, «oжившиx» и нoвыx xoбби — писaть нe пeрeписaть. A автор этих строк сeгoдня oстaнoвимся нa «вeлoсипeдизaции всeй стрaны». A этo — здoрoвьe, экoлoгия, тa жe бeзoпaснoсть oбщeния…
A eщe — быстрoe пeрeдвижeниe, экoнoмия врeмeни, дистaнция oт другиx людeй — и этo всe o, нaпримeр, сaмoкaтe иль вeлoсипeдe (a eщe скeйтбoрдe, мoнoкoлeсe, гирoскутeрe, гирoбoрдe и т.д.). В пoслeдниe мeсяцы нaблюдaeтся знaчитeльный рoст спрoсa нa сии виды трaнспoртa. В чaстнoсти, в Сoeдинeнныx Штaтax и Eврoпe. Пo инфoрмaции The New York Times, в СШA спрoс нa вeлoсипeды вырoс нa 121%, a нa элeктрoсaмoкaты – нa 85%. Oнлaйн-прoдaжи велосипедов кайфовый Франции, пишет Financial Times, подскочили в 350%. А в Италии в течение мая-июня приобрели паче 600 тыс. велосипедов.
А что у нас? Изменилась ли статистика продаж подобных средств в Украине, в частности в Киеве? Каковы современные тенденции, почему больше всего покупают?
Спрос получай «двухколесных друзей»: украинцы покупают, арендуют, ремонтируют…
Считаться с чем отметить, что подъем этот начался уже до пандемии. В компании «Связи)» зафиксировали рост спроса возьми легкий электротранспорт среди украинцев в лагерь 2018-2019 гг. на уровне 200% по части отношению к предыдущему году. Лидерами продаж в 2017-2018 гг. были гироборды и гироскутеры. «А в 2019 году бестселлером стал баснословный электросамокат от Xiaomi Mi Electric Scooter», — отметил Укринформа начальник департамента терминалов, экосистем и электротранспорта «На (проводе» Евгений Кушниров.
По данным компании, пункт внес принципиальные поправки в продажи частного электротранспорта. Зато хорошо спрос — сказалось уменьшение доходов — невесомо снизился, но при этом изменился подходец потребителя. «Сначала наши украинцы смотрели сверху подобный транспорт, как на вещь развлекательное или даже детское. Только в условиях карантина для многих возлюбленный стал основным средством передвижения. Оказалось, как очень удобно добираться на работу в электросамокате (от 6599 грн впредь до 66999 грн) или электровелосипеде (ото 9710 грн до 128250 грн)», — говорит Кушниров. И добавляет, почему на подобный электротранспорт обратил подчеркнуть что и бизнес, который занимается доставкой товаров населению. В этом сегменте наибольшей популярностью пользуются электроскутеры.
В ловушка «Фокстрот» рост продаж электротранспорта в апреле 2020-го вдоль сравнению с аналогичным периодом годом досель объяснили ограничениями в работе транспорта. В мае кинетика выросла в два-три раза, рассказал нам предприниматель по сбыту «Фокстрота» Андрюша Леончук.
Он отметил, что в компании в нынешнем сезоне "сделали ставку" держи три группы товаров: электросамокаты (с 8999 грн до 25999 грн), электроскутеры (ото 19 292 грн до 36 999 грн) и гироскутеры (ото 8999 грн до 10 999 грн). Сообразно его словам, среди покупателей популярностью пользуется электротранспорт через Xiaomi, Segway, Maxxter, Ego и других брендов.
Выбирая «единоличный» транспорт, покупатели обращают оглядка на такие параметры, как — провизия хода (емкость аккумулятора) мощность электродвигателя; цена; размер колес; наличие дисплея, отображающего натиск, заряд аккумулятора и др.
В торговой понцы «Эпицентр» отметили, отчего украинцы все еще привыкают к новым транспортных средств. «Для того Украины электротранспорт — это тренд будущего. Надобность на него постоянно растет. В 2020 году продажи электротранспорта в силок «Эпицентр» уже выросли паче чем 400%», — сообщил босс департамента «Потребительская электроника» силок «Эпицентр» Денис Стихин.
В чем дело? касается основных трендов, то их в «Эпицентре» выделили четверик:
- в продаже появились коммерческие электроскутеры пользу кого доставки малогабаритных товаров. Их деятельно используют в основном кафе и рестораны;
- увеличились продажи электроскутеров про индивидуального пользования;
- начались продажи электроскутеров и электровелосипедов Xiaomi HIMO (с 15 до 30 тыс. грн), что-нибудь должно добавить динамики продаж в этой категории (учитывая подъем продаж в других группах товаров, идеже появлялся этот бренд)
- с началом карантина выразительно вырос спрос на электровелосипеды.
В свою цепочка, руководитель BikeNow (компания по аренде, продаже, ремонту велосипедов) в Киеве Алёша Кушка к категории «микромобильности» относит и обычные велосипеды. «По первости «бума» как такового безлюдный (=малолюдный) наблюдалось. Однако, как только человеки поняли, что карантин затягивается, ровно правительство ввело определенные ограничения, в частности сверху передвижение — продажи выросли. Ведь (у)потреблять надо, деньги-то зарабатывать приходится», — говорит Кушка.
В соответствии с его оценкам, за два месяца карантина в 2-2,5 раза выросли продажи велосипедов с категории подержанных и недорогих, стоимостью после 7-8 тыс. грн. Он равно как отметил всплеск покупательского интереса к паче дорогим моделям (около 20 тыс. грн.). «Кто именно покупал велосипеды в сегменте от 10-20 тыс. гривен? Ужели, это киевляне с уровнем заработка через. Ant. ниже среднего. То есть у них трескать (за (в) обе щеки) деньги, есть автомобиль, но… Сей поры спортзалы, фитнес-центры, бассейны и т.д. закрылись — лисапед стал альтернативой для занятий спортом», — утверждает спирт.
За два месяца карантина в BikeNow оценили продажу велосипедов на глаз в 100 тыс. единиц в масштабах всей страны.
«В лад, еще наблюдалось оживление тех, у кого еще был велосипед, но в нерабочем состоянии — пылился годами идеже-то в кладовке или гараже. Чисто они их достали оттуда и начали разбивать к нам ремонтировать. Отдельным двухколесным экземплярам веку) уже перевалило за 30-ку. Штат(ы) просили нас, мол, сделайте вот хоть что-то, ребята, надо но на работу ездить», — говорит Кушка.
Исключая того, руководитель BikeNow отметил четырехкратный прирост проката велосипедов за время карантина: «Сыны) Адама по полчаса арендовали транспорт на ране и вечером, чтобы добираться на работу».
Не меньше интересной информацией поделились в общественной организации U-Cycle ( «Группа велосипедистов Киева"): этой весною количество двухколесного транспорта в городе возросла сверху 180%, или более чем в 2,5 раза вдоль сравнению с прошлым годом. «Сии данные получены в результате традиционного подсчета велосипедистов, что организация проводит дважды в год (в осеннее время и весной), начиная с 2014 года. Методика такого мониторинга проста: в протекание двух часов в вечерний час верх волонтеры считали велосипедистов на 23-х перекрестках, расположенных для радиальных маршрутах от центра к «спальников». Факты подсчета не показывают абсолютное триста велосипедистов, но свидетельствуют о динамике использования велосипеда в качестве кого транспорта », — объясняют в U-Cycle.
Может, скопом со спросом расти соответствующая инфрастурктуру?
Зачинщик городских проектов, аналитик ОО ЦЕИД Владя Самойленко, учитывая, во-первых, общую километраж велодорожек / велополос, во-вторых, янакона, в-третьих, площадь города, в-четвертых, протяжение дорожной сети, определил ТОП-5 городов Украины с ранее имеющейся велоинфраструктуры (информация собрана изо официальных ответов горсоветов — отмечает доксограф):
- Винница;
- Ивано-Франковск;
- Львов;
- Чернигов
- Данпарстад.
Почему города расположены именно в таком порядке? А вследствие чего что, утверждает Самойленко, сравнивать одинаковое цифра км велоинфраструктуры в различных по площади городами к оценки комфорта или достаточности веломережи некорректно. «К примеру сказать официальные 91,5 км в Киеве, пространство которого 839 тыс км и Ивано-Франковск со своими 17,5 км велодорожек и площадью города в десятеро раз меньше — 83 700 тыс км, показывает, чего по дополнительным критериям, в частности большую тесность дорог для роверистив столица проигрывает меньшей городу », — говорит чартист ОО ЦЕИД.
Но что такое сии почти 100 км велополос чтобы столицы? Руководитель BikeNow Алексей Кушка считает, почто этого явно недостаточно. «Нужно крайней) мере 750 км. А в идеале — каждая переулок должна быть велосипедизирована», — добавил спирт.
Ну, а еще лучше 1100 км… Не более и не менее такая цифра значится в утвержденном до сего времени в 2018 году КГГА проекте перед названием «Концепция развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве», которая закругляйтесь внедряться до 2025 года.
В этом году в мае градоначальник Киева Виталий Кличко отметил: «Автор этих строк продолжим обустройство велополос и велопарковок. В центре они поуже есть на улицах Ярославов Волна и Рейтерская. На улицах, капитально ремонтируют, опосля, где позволяют строительные нормы, бесспорно устраивают велоинфраструктуры. Строят сегодня велосеть нате проспектах Степана Бандеры и Любомира Гузара, улицах Довбуша, Золотоворотской, Пушкинской».
В чем дело? ж, если темпы обустройства будут утрачивать на прежнем уровне — 100 км веломаршрутов вслед два года — совсем несложно найти сколько их появится в 2025-м. Ну-кася, с Ивано-Франковском, может, и удастся столице выдержать сравнение…
Мирослав Лискович. Киев