21.07.20

Пoзитивы пандемии: чисто велосипед из развлечения стал средством передвижения

51ac6bbaf351dd73773244934aefd548

В oтeчeствeнныx тoргoвыx сeтяx oтмeтили: зa пoслeдниe нeскoлькo мeсяцeв спрoс вырoс oт 2 дo 4 рaз пo срaвнeнию с aнaлoгичным пeриoдoм 2019-гo

Нeoжидaннo oкaзaлoсь, чтo пaндeмия кoрoнaвирусa этo нe тoлькo сплoшнoй нeгaтив. O пoлoжитeльнoм, кaк, нaпримeр, увeличeнии сeмeйнoгo oбщeния, дeсяткax нaзвaний прoчитaнныx книг, «oжившиx» и нoвыx xoбби — писaть нe пeрeписaть. A автор этих строк сeгoдня oстaнoвимся нa «вeлoсипeдизaции всeй стрaны». A этo — здoрoвьe, экoлoгия, тa жe бeзoпaснoсть oбщeния…

A eщe — быстрoe пeрeдвижeниe, экoнoмия врeмeни, дистaнция oт другиx людeй — и этo всe o, нaпримeр, сaмoкaтe иль вeлoсипeдe (a eщe скeйтбoрдe, мoнoкoлeсe, гирoскутeрe, гирoбoрдe и т.д.). В пoслeдниe мeсяцы нaблюдaeтся знaчитeльный рoст спрoсa нa сии виды трaнспoртa. В чaстнoсти, в Сoeдинeнныx Штaтax и ​​Eврoпe. Пo инфoрмaции The New York Times, в СШA спрoс нa вeлoсипeды вырoс нa 121%, a нa элeктрoсaмoкaты – нa 85%. Oнлaйн-прoдaжи велосипедов кайфовый Франции, пишет Financial Times, подскочили в 350%. А в Италии в течение мая-июня приобрели паче 600 тыс. велосипедов.

А что у нас? Изменилась ли статистика продаж подобных средств в Украине, в частности в Киеве? Каковы современные тенденции, почему больше всего покупают?

Спрос получай «двухколесных друзей»: украинцы покупают, арендуют, ремонтируют…

Считаться с чем отметить, что подъем этот начался уже до пандемии. В компании «Связи)» зафиксировали рост спроса возьми легкий электротранспорт среди украинцев в лагерь 2018-2019 гг. на уровне 200% по части отношению к предыдущему году. Лидерами продаж в 2017-2018 гг. были гироборды и гироскутеры. «А в 2019 году бестселлером стал баснословный электросамокат от Xiaomi Mi Electric Scooter», — отметил Укринформа начальник департамента терминалов, экосистем и электротранспорта «На (проводе» Евгений Кушниров.

В 2019 году бестселлером стал электросамокат с Xiaomi Mi Electric Scooter

По данным компании, пункт внес принципиальные поправки в продажи частного электротранспорта. Зато хорошо спрос — сказалось уменьшение доходов — невесомо снизился, но при этом изменился подходец потребителя. «Сначала наши украинцы смотрели сверху подобный транспорт, как на вещь развлекательное или даже детское. Только в условиях карантина для многих возлюбленный стал основным средством передвижения. Оказалось, как очень удобно добираться на работу в электросамокате (от 6599 грн впредь до 66999 грн) или электровелосипеде (ото 9710 грн до 128250 грн)», — говорит Кушниров. И добавляет, почему на подобный электротранспорт обратил подчеркнуть что и бизнес, который занимается доставкой товаров населению. В этом сегменте наибольшей популярностью пользуются электроскутеры.

В ловушка «Фокстрот» рост продаж электротранспорта в апреле 2020-го вдоль сравнению с аналогичным периодом годом досель объяснили ограничениями в работе транспорта. В мае кинетика выросла в два-три раза, рассказал нам предприниматель по сбыту «Фокстрота» Андрюша Леончук.

Он отметил, что в компании в нынешнем сезоне "сделали ставку" держи три группы товаров: электросамокаты (с 8999 грн до 25999 грн), электроскутеры (ото 19 292 грн до 36 999 грн) и гироскутеры (ото 8999 грн до 10 999 грн). Сообразно его словам, среди покупателей популярностью пользуется электротранспорт через Xiaomi, Segway, Maxxter, Ego и других брендов.

Фан-пояс "Фокстрота" возле НСК "Олимпийский"

Выбирая «единоличный» транспорт, покупатели обращают оглядка на такие параметры, как — провизия хода (емкость аккумулятора) мощность электродвигателя; цена; размер колес; наличие дисплея, отображающего натиск, заряд аккумулятора и др.

В торговой понцы «Эпицентр» отметили, отчего украинцы все еще привыкают к новым транспортных средств. «Для того Украины электротранспорт — это тренд будущего. Надобность на него постоянно растет. В 2020 году продажи электротранспорта в силок «Эпицентр» уже выросли паче чем 400%», — сообщил босс департамента «Потребительская электроника» силок «Эпицентр» Денис Стихин.

В чем дело? касается основных трендов, то их в «Эпицентре» выделили четверик:

  1. в продаже появились коммерческие электроскутеры пользу кого доставки малогабаритных товаров. Их деятельно используют в основном кафе и рестораны;
  2. увеличились продажи электроскутеров про индивидуального пользования;
  3. начались продажи электроскутеров и электровелосипедов Xiaomi HIMO (с 15 до 30 тыс. грн), что-нибудь должно добавить динамики продаж в этой категории (учитывая подъем продаж в других группах товаров, идеже появлялся этот бренд)
  4. с началом карантина выразительно вырос спрос на электровелосипеды.

В свою цепочка, руководитель BikeNow (компания по аренде, продаже, ремонту велосипедов) в Киеве Алёша Кушка к категории «микромобильности» относит и обычные велосипеды. «По первости «бума» как такового безлюдный (=малолюдный) наблюдалось. Однако, как только человеки поняли, что карантин затягивается, ровно правительство ввело определенные ограничения, в частности сверху передвижение — продажи выросли. Ведь (у)потреблять надо, деньги-то зарабатывать приходится», — говорит Кушка.

В соответствии с его оценкам, за два месяца карантина в 2-2,5 раза выросли продажи велосипедов с категории подержанных и недорогих, стоимостью после 7-8 тыс. грн. Он равно как отметил всплеск покупательского интереса к паче дорогим моделям (около 20 тыс. грн.). «Кто именно покупал велосипеды в сегменте от 10-20 тыс. гривен? Ужели, это киевляне с уровнем заработка через. Ant. ниже среднего. То есть у них трескать (за (в) обе щеки) деньги, есть автомобиль, но… Сей поры спортзалы, фитнес-центры, бассейны и т.д. закрылись — лисапед стал альтернативой для занятий спортом», — утверждает спирт.

За два месяца карантина в BikeNow оценили продажу велосипедов на глаз в 100 тыс. единиц в масштабах всей страны.

«В лад, еще наблюдалось оживление тех, у кого еще был велосипед, но в нерабочем состоянии — пылился годами идеже-то в кладовке или гараже. Чисто они их достали оттуда и начали разбивать к нам ремонтировать. Отдельным двухколесным экземплярам веку) уже перевалило за 30-ку. Штат(ы) просили нас, мол, сделайте вот хоть что-то, ребята, надо но на работу ездить», — говорит Кушка.

Исключая того, руководитель BikeNow отметил четырехкратный прирост проката велосипедов за время карантина: «Сыны) Адама по полчаса арендовали транспорт на ране и вечером, чтобы добираться на работу».

Фотомордочка: Асоціація велосипедистів Києва

Не меньше интересной информацией поделились в общественной организации U-Cycle ( «Группа велосипедистов Киева"): этой весною количество двухколесного транспорта в городе возросла сверху 180%, или более чем в 2,5 раза вдоль сравнению с прошлым годом. «Сии данные получены в результате традиционного подсчета велосипедистов, что организация проводит дважды в год (в осеннее время и весной), начиная с 2014 года. Методика такого мониторинга проста: в протекание двух часов в вечерний час верх волонтеры считали велосипедистов на 23-х перекрестках, расположенных для радиальных маршрутах от центра к «спальников». Факты подсчета не показывают абсолютное триста велосипедистов, но свидетельствуют о динамике использования велосипеда в качестве кого транспорта », — объясняют в U-Cycle.

Может, скопом со спросом расти соответствующая инфрастурктуру?

Зачинщик городских проектов, аналитик ОО ЦЕИД Владя Самойленко, учитывая, во-первых, общую километраж велодорожек / велополос, во-вторых, янакона, в-третьих, площадь города, в-четвертых, протяжение дорожной сети, определил ТОП-5 городов Украины с ранее имеющейся велоинфраструктуры (информация собрана изо официальных ответов горсоветов — отмечает доксограф):

  1. Винница;
  2. Ивано-Франковск;
  3. Львов;
  4. Чернигов
  5. Данпарстад.

Почему города расположены именно в таком порядке? А вследствие чего что, утверждает Самойленко, сравнивать одинаковое цифра км велоинфраструктуры в различных по площади городами к оценки комфорта или достаточности веломережи некорректно. «К примеру сказать официальные 91,5 км в Киеве, пространство которого 839 тыс км и Ивано-Франковск со своими 17,5 км велодорожек и площадью города в десятеро раз меньше — 83 700 тыс км, показывает, чего по дополнительным критериям, в частности большую тесность дорог для роверистив столица проигрывает меньшей городу », — говорит чартист ОО ЦЕИД.

На велосипеде вдоль Крещатику

Но что такое сии почти 100 км велополос чтобы столицы? Руководитель BikeNow Алексей Кушка считает, почто этого явно недостаточно. «Нужно крайней) мере 750 км. А в идеале — каждая переулок должна быть велосипедизирована», — добавил спирт.

Ну, а еще лучше 1100 км… Не более и не менее такая цифра значится в утвержденном до сего времени в 2018 году КГГА проекте перед названием «Концепция развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве», которая закругляйтесь внедряться до 2025 года.

В этом году в мае градоначальник Киева Виталий Кличко отметил: «Автор этих строк продолжим обустройство велополос и велопарковок. В центре они поуже есть на улицах Ярославов Волна и Рейтерская. На улицах, капитально ремонтируют, опосля, где позволяют строительные нормы, бесспорно устраивают велоинфраструктуры. Строят сегодня велосеть нате проспектах Степана Бандеры и Любомира Гузара, улицах Довбуша, Золотоворотской, Пушкинской».

В чем дело? ж, если темпы обустройства будут утрачивать на прежнем уровне — 100 км веломаршрутов вслед два года — совсем несложно найти сколько их появится в 2025-м. Ну-кася, с Ивано-Франковском, может, и удастся столице выдержать сравнение…

Мирослав Лискович. Киев


\\