31.10.20

Проблемы COVID-больницы на 7-м месяце эпидемии: кислород, кадры, условия

Врaчи и пaциeнты oбычнo нe сдeрживaют эмoций, кoгдa oписывaют ситуaцию внутри. Eсть и xoрoшиe примeры, нo oни eдиничны

Тeкущую нeдeлю бoльницы, принимaющиe пaциeнтoв с кoрoнaвирусoм, прoвoдят oчeнь нaпряжeннo — кoличeствo сутoчныx гoспитaлизaций пo Укрaинe бьeт рeкoрды, пeрeйдя зa тысячу. В лeнтe нoвoстeй рeгулярнo пoявляются истoрии o тoм, в кaкиx услoвияx приxoдится рaбoтaть врaчaм и бoлeть пaциeнтaм. И сии истoрии, чaщe всeгo, тaкoвы, чтo eщe рaз убeждaют: нaм всeм нaдo oчeнь бeрeчься, чтoбы прeждe всeгo нe пoпaсть в бoльницу. Вeдь бeз жeлaния врaчeй спaсти пaциeнтa, вoзмoжнoсти к этoгo мoгут быть oгрaничeны. И прeждe всeгo этo кaсaeтся oбeспeчeния мeдицинскиx учрeждeний кислoрoдoм, xoтя и другиx прoблeм тaм тoжe xвaтaeт. Пoдрoбнee o тoм, в кaкoм сoстoянии oни сeйчaс — дaлee в мaтeриaлe. Прaвдa, стoит дoбaвить, чтo этo сoстoяниe зaвисит прeждe всeгo oт пoддeржки систeмы здрaвooxрaнeния мeстнoй влaстью: чeм oнa в большей степени — тем лучше условия в больницах в (видах борьбы с эпидемией. Иначе не случается.

Черновицкая областная больница: практически за исключением. Ant. с изменений с марта

Ольга Кобевко

Получи днях значительный резонанс в сети вызвал сказка врача-инфекциониста из Черновицкой региональный больницы Ольги Кобевко. Она 26 октября записала эмоциональное видео, описав нынешнюю ситуацию в учреждении (строго говоря, она это делает на своей странице в Фейсбук постоянно). По ее словам, за 7 месяцев эпидемии в больнице существенных изменений неважный (=маловажный) произошло — она в таком же состоянии, вроде и была весной, когда там приняли первого пациента с COVID-19. Начиная через бытовых условий с отсутствием горячей воды, ретивое, неисправностью кранов и заканчивая проблемами с обеспеченностью кислородом. (Заприметить, какие там условия можно в видеорепортаже, сделанном в середине мая «Громадським». Люди в белых халатах не имеют ни изолированного помещения интересах смены одежды, ни зоны отдыха, а комнаты и санузел похоже не ремонтировались ещё раз с советских времен).

«Инфекционное отпиливание областной больницы, которое является опорным настоящее для приема из области пациентов с коронавирусом, имеет цифра точки подачи кислорода и кучу поломанных концентраторов. Концентраторы безлюдный (=малолюдный) выдерживают, просто перегреваются выключаются и никак не работают», — сказала мануальщик. Она говорит, что трудно растолковать то состояние врачей, которые, приходя получи и распишись работу, заранее знают, что молодых пациентов, поступающих в больницу и нуждающихся в кислороде, без усилий некуда подключить.

«Власти (местные так есть. — Ред.) не позаботилась, с намерением сделать разводку кислорода, которую вслед за 7 месяцев можно провести. Концентраторы есть было закупить в течение 7 месяцев, сие не большая проблема, она неважный (=маловажный) нуждается в тендерах», — говорит инфекционистка, правота, добавляет, что в ближайшее время больнице пообещали 10 концентраторов.

Же такая ситуация, похоже, касается мало-: неграмотный всех заведений города. В недавнем опрос ТСН врач сказала, что учреждения городского подчинения чудо) как хорошо подготовились и почти все снабжены станциями централизованной подачи кислорода, какой-никакой сразу попадает к пациенту концентрированным. А гляди заведения областного подчинения, к сожалению, капли не готовы — по ее словам, изо-за равнодушия областной администрации. В видео симпатия добавила, что некоторые пациенты аж приносили свои баллоны с кислородом, добытые собственными силами. Учебник области отреагировало на такие обвинения в либерально говоря, странной форме — обратившись в Нацполицию и СБУ, в надежде там проверили эти факты, сообщает сайт «Молодий буковинець».

Да, похоже, областные чиновники отреагировали, напоследок, на регулярные призывы врача: 27 октября в давило-службе Черновицкой ОГА сообщили о приобретении 200 кислородных концентраторов для того области, в том числе и для общеобластной больницы.

Еще одной из критичных проблем Олюша Кобевко называет заполненность больницы нате фоне отсутствия резерва медиков. «После состоянию на утро 26 октября у нас 82 пациента получи 85 коек. Ни один массы не был на учебе и подготовке — ни одного медика ни готовили ради все это время… Резервы медиков не предусмотрен вообще. Ты да я можем установить койку, но предметно помочь не будет возможности — неважный (=маловажный) хватает персонала, кислорода, концентраторов». Симпатия добавляет, что в минувшую субботу 24 октября дежурила одна изо врачей на такое количество пациентов…

Киевская клиническая поликлиника №15: не намного лучше, нежели в Черновцах

Киевская клиническая больница №15

Столицу, к счастью, обошли противостояния врачей с местными властями, же фотокорреспондент Укринформа Павел Багмут, что заболел коронавирусной инфекцией в середине октября, описал далеко не лучшую ситуацию в столичном медучреждении. Дьявол попал в киевскую 15-ю больницу с двусторонним воспалением легких — первое дело в реанимацию, а затем был переведен в терапевтическое участок.

На вопрос о том, хватало ли кислорода во всем, кто в нем нуждался, Павел отвечает, как в целом хватало. Но был не уходите, когда врачи говорили, что благо можете обойтись минимумом или отвлечься, то просили сделать это. Вследствие чего что тяжелым пациентам кислорода безлюдный (=малолюдный) хватало, а заправленные баллоны не подвезли.

«Егда я попал в терапевтическое отделение после реанимации, нас в палате было пятеро, и троим изо нас требовался кислород. Нам выдали Вотан концентратор на всех. Я проходил пегиатрия антибиотиками и мне стало лучше, следственно уступил мужчине, которому было экстремально плохо. Когда меня перевели в другое часть, там был один концентратор возьми шесть человек. Что делать в такого склада ситуации — врачи и сами не знают, вследствие этого что им просто выдали Водан концентратор — и на этом все», — рассказывает накурница.

А о таком простом цивилизационном благе, равно как наличие ванной комнаты, где хоть полностью помыться, вообще можно было всего-навсего помечтать, добавляет Павел. Санузел в ужасном состоянии, поэтому что на весь этаж работает только лишь одна санитарка, и она просто мертва с усталости — поскольку не имеет замены и должна вести по трое суток на ногах, дабы все убирать.

Но есть до сей поры одна проблема — помещение больницы прошлое, а значит, не приспособлено для людей с инвалидностью. «Затем) чтоб(ы) сделать рентген мужчине, который мало-: неграмотный мог сам передвигаться и был размещен держи третьем этаже, пришлось собирать всех родственников и знакомых, которые спускали его», — рассказывает выше- фотокорреспондент.

На вопрос о том, кайфовый сколько же обошлось лечение, Павля отвечает, что государство оплачивало порцион лечения, правда сколько — непонятно, потому-то что для него это стоило ото 20 до 30 тысяч гривень. Подытоживая, там пребывания там, состояние готовности заведения, сотоварищ эмоционально говорит: такое впечатление, подобно как врачам дали в руки палки, дай вам противостоять танку…

Мукачевская районная клиника: все проблемы уже решаются

Еняша Мешко

Когда еще весной да мы с тобой общались с руководителем Мукачевской центральной районной больницы Евгением Мешко, сделано тогда было понятно — заведение одно с тех, что лучше подготовились к эпидемии вопреки на наличие общих проблем для того отрасли и в значительной мере при финансовом и организационном содействии власть предержащие города. Руководитель больницы говорит, ровно пока ситуация не критична, свободные места сызнова есть, налажено хорошее сотрудничество с семейными врачами и проворный, то есть отработанный маршрут пациента. Сие означает, что различным медицинским звеньям в помине (заводе) нет необходимости отдельно договариваться о местах на пациентов. А еще больница полностью обеспечена медикаментами, в надежде закрывать все потребности пациентов с COVID-19 и пусть даже другими заболеваниями. Также в заведении довольно средств защиты, которые закупаются по части программе городского совета.

Что касается общих условий в учреждении, ведь последний год работали над их улучшением, с тем чтоб в каждом отделении был санузел, чистилище комната, горячая вода. Это, спору нет, не связано напрямую с подготовкой к эпидемии коронавируса, а шевелись следствие медицинской реформы, которая принесла рыночную конкуренцию и стала двигателем изменений.

Однако проблемные моменты в заведении тоже уминать, и опять же речь идет о поставках кислорода. «У нас докол нет централизованной системы кислородоснабжения. Я готовим проект, под который будем водружать централизованную «точку», которая облегчит нам работу. Без лишних разговоров мы работаем с кислородными баллонами, которых нужно 15-20 в число. Один баллон весит около 60 килограммчик, и каждый нужно привезти, подключить, отключить, вправить — то есть огромная физическая навалка для персонала. Но периодически получаем нехватка с поставками баллонов, и в некоторые критические полоса приходится искать их по другим больницам», — рассказывает Еняша Мешко. Он добавляет, что кислородными концентраторами медпункт обеспечена, но некоторым пациентам они никак не подходят, потому что им нужен канцелярский кислород.

На вопрос о том, столы ломятся ли кадров, главный врач отвечает, точно пока острой нехватки нет, хотя добавляет: нагрузка на работников возросла в такой степени, что часть младшего и среднего медперсонала скромно не выдержала и уволилась. Но первостатейный врач отмечает, что большей проблемой может основные черты отсутствие замены квалифицированных специализированных кадров в случае болезни тож увольнения. «Речь идет, за примером далеко ходить не нужно, о врачах-анестезиологах, которые оказывают дыхательную поддержку, неужто лаборантов, которые проводят ПЦР. Их работу маловыгодный выполнит среднестатистический медицинский работник, почему на такие должности мы формируем ресурс — уже есть по 4-5 специалистов получи и распишись замену. А еще мы взяли по (по грибы) практику перемешивать наших сотрудников изо разных отделений, чтобы в среднем по (что работник обладал базовыми навыками объединение уходу за пациентами с COVID-19», — поделился опытом Женюра Мешко.

К сожалению, совсем немного больниц в нынешних условиях эпидемии могут выделить хотя бы таким, в меру оптимистичным опытом работы. Дабы это произошло, прежде всего нужна мощная шефство больниц органами местного самоуправления, которая в первую часть касается обеспечения кислородом и необходимым оборудованием угоду кому) спасения тяжелых больных, а также отшлифовка маршрута пациента, обеспечение лекарствами и средствами защиты. Кабы этого не происходит, то в нынешней ситуации безлюдный (=малолюдный) остается ничего, как бить тревогу — врачам, пациентам, местным СМИ.

Юлюся Горбань, Киев


\\