10.07.21

Развенчаны популярные мифы о топливе в Украине

4a165730dc6525983a49e9560643d94a

Рукoвoдитeль Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз рaсскaзaл o кaчeствe тoпливa в Укрaинe.

Пoчти кaждый укрaинeц мнит сeбя экспeртoм в футбoлe, пoлитикe и тoпливнoм рынкe. Видимo, пoэтoму срeди aвтoмoбилистoв дo сиx пoр циркулируeт мнoжeствo мифoв, кoтoрыe нe имeют пoд сoбoй рeaльнoй пoчвы, нo всe рaвнo бeссмeртны. Вeдь тaк скaзaл знaкoмый тaксист, сoсeд пo гaрaжaм сиречь мaстeр aвтoсeрвисa, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa delo.ua.

Прoвeрить и oпрoвeргнуть всe бaйки нeвoзмoжнo, пoэтoму автор этих строк выбрaли 7, вxoдящиx в числo сaмыx рaспрoстрaнeнныx.

В aнaлизe мифoв нaм пoмoжeт Георгий Чeрнoбривeц, рукoвoдитeль Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз, кoтoрый ужe мнoгo лeт прoвeряeт кaчeствo топлива получай рынке Украины.

  1. Все топливо в Украине — изо одной бочки

Этот аргумент чаще чем) используют, чтобы доказать, мол, не принимая во внимание разницы, на какой АЗС пропускать по маленькой, а значит, есть смысл брать самое дешевое спиртное.

На самом деле рынок Украины исключительно диверсифицирован, и нефтепродукты сюда поступают в круглых цифрах из 10 стран, а также производятся в самой Украине. У каждого НПЗ домашние технологические циклы, поэтому по определенным химическим параметрам бензин разных производителей может различаться, главное  – чтобы они безлюдный (=малолюдный) выходили за рамки действующих стандартов. Возьми заправке обязательно должен быть документ качества топлива, где указываются весь век его характеристики и завод-производитель. Надо, чтобы это был завод с серьезными мощностями и с историей, незапамятных) времён зарекомендовавший себя. На рынке Украины сие, например, Мозырский НПЗ или польско-литовский предприятие Orlen.

Хуже, если в паспорте подмеченно никому неизвестное ЧП или ООО может ли быть паспорт вообще отсутствует. На таких заправках я бы отнюдь не советовал покупать топливо. Поскольку огромная гибель украинского топливного рынка в том, что-то, по разным экспертным оценкам, 20-30% продукции бери нем — это суррогат, то уплетать горючее, изготовленное на нелегальных мини-НПЗ не то — не то нефтебазах путем смешивания различных компонентов, по обыкновению вредных для авто и экологии.

  1. Водан раз заправиться на нелегальной АЗС — в этом кого и след простыл ничего страшного

Даже если вышвырнуть за скобки тот факт, яко, заправляясь на таких серых «точках», вам поощряете топливных пиратов, подумайте, готовы ли вас   идти на риск. Это подобно ((тому) как) лотерея. Может, пронесет, а можно влететь как бомба не на одну тысячу гривен, ремонтируя автомобиль. В 2021 году Институт потребительских экспертиз   проверил колорит бензинов   на украинских заправках и   обнаружил в некоторых образцах   широкий «передоз» таких токсичных примесей, как бы бензол или ароматические амины.

Не считая того, что они разъедают полимерные и резиновые детали двигателя, способствуют активной коррозии, сии вещества еще и вредны для здоровья. В частности, их обаяние может приводить к поражению легких и органов дыхания, в книжка числе провоцировать и онкологические заболевания.

  1. Зато получи и распишись дешевых заправках можно существенно сохранить

Это очень сомнительный тезис, даже если подходить к вопросу комплексно. Когда ежемгновенно заправляешь машину качественным топливом, так от приобретения до первого серьезного ремонта успеешь намахать 300-400 тысяч километров. Если а двигатель регулярно кормить низкосортным топливом, спирт начнет «кашлять» еще после первой сотни тысяч пробега. И однако, что ты сэкономил на бензине неужто ДТ, и даже больше, придется собрать на автосервис. При этом состояние здоровья у машины будет уже не так.

  1. Не стоит покупать брендированное выпивка, оно ничем не лучше обычного

В ассортименте многих АЗС-сетей принимать свои фирменные нефтепродукты с улучшенными свойствами, которые очищают нефтянка от нагара и различных наслоений. Хорошим примером является бензин Pulls 95 либо ДТ Pulls Diesel, который продается в тенета ОККО. Компонентный состав этого топлива разрабатывал тевтонский концерн BASF — мировой лидер в области химических технологий.

В частности он поставляет для ОККО инновационную присадку Keropur 3786, вследствие которой достигается повышение мощности двигателя, экономичность расхода топлива умереть и не встать время езды и более продолжительный резерв работы топливной системы. Например, удается воротить работоспособность топливных инжекторов непосредственно в процессе эксплуатации не принимая во внимание ремонта и промывки.  

Неважный (=маловажный) один раз экспериментальным путем было доказано, что такое? на Pulls’ах авто проезжает большее промежуток, чем на таком же литраже обычного горючего. Неведомо зачем что в конечном итоге вы, визави, не переплачиваете, а экономите на расходе и получай том, что меньше будете попадать на текущие ремонты. А те, который утверждает, будто под воздействием моющих элементов в топливе могут забиться фильтры и влюбить компрессия, дважды не правы. Уголь современных сортов очищает камеру сгорания через час по чайной ложке, а не моментально, поэтому эти опасения беспочвенны. Целесообразно, лучший эффект получится, если приправляться брендированным топливом регулярно.

  1. Загорелся «Check engine». Покаянно топливо

Совсем не обязательно. Достаточно распространенными являются ситуации, когда лампочка начинает подмигивать сразу после заправки, хоть автомобиль еще и не успело нормально попыхтеть на только что залитом продукте. Сие не значит, что умная электроника в одно мгновение обнаружила подделку. Скорее всего, датчики среагировали получи и распишись изменение состава горючего по сравнению с его предыдущими параметрами, скажем, другой стала калорийность, плотность и т. п.

Сии изменения могут вполне быть в пределах нормы. К примеру сказать, изменился завод-производитель топлива, то есть (т. е.) же на самом заводе поменялся род нефти, из которого производят регенерат. Но в особо чувствительных авто топливная прием на такое реагирует и посылает шамад.

  1. Некачественное топливо можно распознать нате цвет или запах

В арсенале производителей контрафакта дано много добавок, которые никак безвыгодный проявляют себя визуально или ароматически. Вдобавок на глаз не определишь, унич ли в нефтепродуктах избыток серы. Постоянно эти «народные методы» с кипячением горючего, пропусканием сверх фильтровальную бумагу или капанием в кожу очень условные. Бензин, дизельное выпивка — довольно сложные химические соединения, согласие которых стандартам и нормам безопасности есть выявить только в условиях специализированных лабораторий, которые обладают специальным оборудованием.

На случай если вы заглянете в ДСТУ, то увидите, что-что существует около 20 различных показателей, точно по которым определяют соответствие нефтепродукта.

  1. До сего времени заправщики на АЗС «бодяжат»

Современные технологии позволяют получи все сто защититься от злоупотреблений. Знамо, если в этом заинтересована сама топливная кодла. В сети ОККО, например, как я знаю, действует работать) несколько методов защиты.

На всех АЗК фиксировано видеонаблюдение. Все подземные резервуары возьми заправках, как и все топливно-раздаточные колонки пломбируются, притом дважды — и представителями государственных контрольных органов, и собственной метрологической службой. Бензовозы с нефтебазы выезжают да опломбированными.

Кроме того, они обязаны жарить по четко прописанному маршруту и ​​оборудованы GPS-навигаторами. Целесообразно, легко можно отследить любое анормальность от маршрута или неплановую остановку.

Наконец-то, все резервуары оборудованы измерительными приборами, которые присылают цифирь непосредственно на центральный пункт управления, в томище числе о любых несанкционированных изменениях объема топлива. Кинуть все эти барьеры, чтобы каким-так образом подменить нефтепродукт, нереально.


\\