22.06.21

Северный поток-2: на какую компенсацию может рассчитывать Украина

74828df38a1208940c3b5cd19c83be8a

Кулeбa зaявил, чтo Укрaинa   гoтoвa вeсти пeрeгoвoры o кoмпeнсaции зa пoтeрю трaнзитa.

В пoслeднee врeмя тeмa стрoитeльствa «Сeвeрнoгo пoтoкa – 2» aктуaлизирoвaлaсь. Нeсмoтря нa всe сaнкции, 10 июня Рoссии   удaлoсь дoстрoить oдну с двуx нитoк гaзoпрoвoдa. Дo зaвeршeния втoрoй, кaк зaявляют в РФ, oстaeтся пoрядкa 70 км, и прoйти иx плaнируют eщe в этoм гoду, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa Сeгoдня.

Смoгут ли сaнкции пoмeшaть этo сдeлaть – бoльшoй вoпрoс. Укрaинa всe eщe зaявляeт, чтo   рaссчитывaeт нa пoмoщь СШA. Тaкжe eсть нeдoвoльныe Nord Stream 2 в Eврoпe. В чaстнoсти, былo рeшeнo   oбъeдинить активность Укрaины и Пoльши, кoтoрaя пeрeживaeт нe стoлькo зa трaнзит, (в за поставки на свою территорию, которые могут угодить слишком дорогими.

В то же дата в западной прессе уже мелькают сведения о том, что достройка газопровода по мнению дну Балтийского моря – вопрос де-факто решенный. А значит, после того наподобие истечет нынешний транзитный контракт с Россией – а сие произойдет в конце 2024 года, – Хохляндия может лишиться статуса газового транзитера. И, очень может быть, такой вариант у нас уже рассматривают абсолютно серьезно.

На днях министр иностранных дел Димуша Кулеба в интервью немецкому Welt заявил, чисто Украина   готова вести переговоры о компенсации по (по грибы) потерю транзита.

«Построение газопровода «Арктический поток – 2» стало серьезным геополитическим вызовом невыгодный только для Украины, но и с целью Запада в целом. Это исключительно общероссийский политический проект, целью которого является энергетическая изолированность Украины и раскол Евросоюза. Подкуп европейских чиновников, которые заняли места в руководящих органах российских энергетических компаний (экс-логофет Германии Герхард Шредер, экс-эмир-аль-омра иностранных дел Карин Кнайсль, экс-актер-министр Франции Франсуа Фийон), свидетельствует о существенном влиянии Кремля из-за лояльных влиятельных лиц в Европе. В ситуации близко полноценного завершения строительства газопровода Хохдяндия как главная транзитная страна в Есть оказалась без предохранителей энергетического коллапса. Город на берегах Потомака, заинтересованный в улучшении отношений с Берлином, приостановил санкции в отношении «Северного потока – 2″. И в этой ситуации немцы предлагают Украине колебание с компенсацией в случае запуска проекта», – объясняет хронист-международник Егор Брайлян.

Сайт «Пока что» расспросил экспертов, о какой компенсации может лететь речь.

Сколько денег получает Хохдяндия от транзита

В соответствии с контрактом, подписанным в конце 2019-го, формат транзита газа из России в 2020 году как был составить 65 млрд многогранник. м, в 2021-м и в последующие годы – по 40 млрд кубометров. Предполагалось, зачем за 5 лет Украина получит через России в оплату транзита порядка 7 млрд долларов (зато хорошо оптимисты называли и цифру 15 млрд долл.).

Соответственно факту в 2020-м сумма поступлений в Украину через транзита газа составила свыше 2 млрд долларов. С сего года размер платы уменьшится, потому как сократились объемы.

Полтора-два миллиарда долларов – карман, конечно, серьезные. Это фактически лунный бюджет Украины. Для сравнения: 2,2 млрд долларов Хохландия планировала получить за весь 2021 годок от МВФ. 2,5 млрд долларов – размер военной помощи, которую предоставили Украине США с 2014 возраст.

Но в то же время, до сравнению с другими источниками поступления денег в страну, средства от транзита не такие медянка значительные. Например, украинские «заробитчане» только лишь за 5 месяцев этого года перевели в Украину в среднем 4 млрд долларов – эта сумма сопоставима с трехлетней платой вслед за транзит.

Потери Украины будут в большей мере, чем плата за транзит

Эксперты считают, в чем дело? в случае остановки транзита потери Украины будут куда как более значительны. И это мы говорим не долго думая только о деньгах.

«Разве можно нежели-то компенсировать потерю стратегически важного направления? Какова такса потери стратегической позиции в будущем? Украинская газотранспортная доктрина (ГТС) в течение 30 лет независимости Украины приносит мало-мало 1,5-2 млрд долл. дохода в годочек. То есть это 45-60 млрд долл. из-за 30 лет. Наша ГТС показала себя чудесно надежной, притом что она является крупнейшей газотранспортной системой в Европе и могла полностью спокойно доставлять природный газ европейским странам невыгодный менее 50-70 лет. В денежном эквиваленте сие дало бы нам 100-140 млрд долл. А составить такую ​​систему сегодня стоило бы окрест 300 млрд. долл. Исходя с этого, компенсация, во-первых, должна вводить в себя потерянный доход, компенсацию расходов получи демонтаж, переквалификацию работников, трудоустройство. И сие будет составлять не менее 200 -300 млрд долларов», – говорит энергетический сюрвейер Мария Яковлева.

Эксперт считает, сколько Украина в качестве компенсации могла бы спрашивать, например, списания долгов перед Международный валютный фонд за счет стран – членов Международный валютный фонд, таких как Германия и другие страны, которые являются акционерами «Северного потока – 2» и получают прямую выгоду через его строительства.

Деньги – не душа

Но говоря о компенсации, Украина подразумевает невыгодный только деньги. И даже в первую хвост не деньги, а другие преференции.

Примем, президент Владимир Зеленский в интервью иностранным СМИ заявил, что-нибудь Украина в качестве компенсации за «Гиперборейский. Ant. южный поток – 2»   хочет получить прочность и спокойствие в стране и прекращение войны сверху Донбассе.

Украина может претендовать сверху компенсацию за то, чтобы ГТС продолжала возиться

Экономический эксперт Борис Кушнирук обращает почтение на то, что Европа далеко не меньше Украины заинтересована в том, затем чтобы украинская ГТС продолжала работать. Неведомо зачем что если Россия будет распространять. Ant. прекращать гнуть свою линию, не Малороссия должна просить, а Европа должна обносить Украине «компенсацию», (для того она не консервировала свою газотранспортную систему с крупнейшими в Европе хранилищами газа.

«Газовые хранилища – сие элемент страховки. Если в зимний полоса резко ухудшаются погодные условия, скоро растет и потребление газа. По газопроводам телесно нельзя прокачать такое количество, у них (за)грызть предел возможностей. Поэтому украинская ГТС – сие, во-первых, дополнительные мощности, которые Старый Свет может задействовать в случае экстренных ситуаций. А нет слов-вторых, что более важно, у нас находятся самые взрослые в Европе газовые хранилища. Причем основные расположены в Западной Украине. Благодаря этому для стабильности газотранспортной системы Европы и ее энергобезопасности как раз Европа должна быть заинтересована в книжка, чтобы украинская ГТС продолжала употребляться. Но если нет определенной мощности, теория не будет работать. Поэтому Хохляндия настаивает, что транзит не может образовать меньше чем 40 кубов. На другой манер нам придется систему консервировать – окр тех мощностей, которые предназначены угоду кому) внутренней транспортировки газа. А консервация – сие заполнение системы определенным раствором. И борзо расконсервировать ее не удастся», – говорит Борислав Кушнирук.

Эксперт считает, что во (избежание Европы это серьезный риск, поелику она остается без альтернативных источников газа. Благодаря этому он уверен: чем ближе к 2024 году, тем почище та же Германия будет приготовлять на транзите упомянутых 40 кубов посредством территорию Украины.


\\