06.01.21

В инклюзивных классах учатся более 25 тысяч учеников — Шкарлет

de37e66ca2e4794c5eff84750e22d646

Пoчти кaждaя втoрaя шкoлa в нaшeм гoсудaрствe учит дeтeй с oсoбыми oбрaзoвaтeльными пoтрeбнoстями, a в нoвoм учeбнoм гoду в инклюзивныx клaссax нaчaли учиться 25 078 учeникoв.

Кaк пeрeдaeт Укринфoрм, oб этoм сooбщaeт прeсс-службa МOН сo ссылкoй нa министрa oбрaзoвaния и науки Сергея Шкарлета.

«С введение 2020/2021 учебного года в инклюзивных классах начали всасы 25078 учеников. Это количество едва в 10 раз превышает данные пятилетней давности. Лишь в школах созданы 18687 инклюзивных классов. В этом учебном году около 43% от общего количества школ организовали инклюзивное просвещение. То есть почти каждая вторая учебное заведение в Украине учит детей с особыми образовательными потребностями. (без, этот показатель должен достигать 100%, и пишущий эти строки движемся в этом направлении», — сказал Шкарлет.

В области его словам, для проведения комплексной психолого-педагогической оценки развития ребенка и предоставления помощи в обучении дети с ООП работает сеть инклюзивного-ресурсных центров, которых нате начало 2021 создано 635.

«В конце прошлого возраст команда МОН усовершенствовала портал, получи и распишись котором можно онлайн выбрать первоочередной ИРЦ, зарегистрироваться и прийти на манер в указанное время, не дожидаясь в очередях. Портал тоже имеет удобное мобильное приложение, доступное нате PlayMarket и AppStore. С видеопрезентацией и текстовыми инструкциями (бог) велел ознакомиться здесь», — сказал Шкарлет.

Возлюбленный подчеркнул, что инклюзивное образование в первую каскад должно обеспечивать право детей сверху реализацию равных возможностей. Поэтому экипаж МОН продолжает работать над этой задачей.

(как) будто сообщалось, в декабре 2009 года Хохляндия ратифицировала основные международные документы в сфере обеспечения прав детей в соответствии с мировыми стандартами образования, социальной защиты и здравоохранения. Первее всего всего речь идет о статье 24 Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью, в которой определена обязательство государства относительно реализации инклюзивной модели образования, так есть создание такой предметно-пространственной специальной среды, которая бы дала реальность всем детям быть одинаково равными участниками учебного процесса в едином образовательном пространстве в соответствии с их особенностями, потребностями и возможностями.

5 июля 2017 лета Президент Украины подписал принятый 23 мая сего же года Закон «О внесении изменений в Яса Украины "Об образовании" по поводу особенностей доступа лиц с особыми образовательными потребностями к образовательным услугам».

5 сентября 2017 возраст был принят новый Адат Украины "Об образовании". С тех пор ребята с особыми образовательными потребностями имеют полное либерум вето получать образование во всех учебных заведениях, в томишко числе бесплатно в государственных и коммунальных.


\\