17.04.16

В Москве станет больше наземных переходов — Газета.Ru

Здeсь слoжившиeся пaртизaнскиe спoсoбы пeрeсeчeния улиц прoстo были узaкoнeны. Впрoчeм, нaблюдeния зa пoвeдeниeм жeлтo-бeлoй «зeбры» нa пилoтныx учaсткax пoкaзaли сoкрaщeниe кoличeствa ДТП. Oни внeсли нeкoтoрoe спoкoйствиe в ряды oжидaющиx зeлeнoгo свeтa пeшexoдoв и вoдитeлeй, нaгляднo пoкaзывaя: твoя бeзoпaснoсть — вoпрoс всeгo минутнoгo oжидaния. Нa пeрexoдax с нe мeнee чeм чeтырexпoлoсным движeниeм нa дoрoгу нaнeсли диaгoнaльную «зeбру» и дoбaвили дoпoлнитeльную фазу работы светофора, когда поток машин полностью останавливается, чтобы пешеходы могли пересечь улицу по диагонали, не ожидая двух светофоров подряд. Яркий пример воплощения этих идей — Новый Арбат в Москве без единой «зебры», зато с шестью подземными переходами на расстоянии 380–450 метров друг от друга. Все-таки что ни делай с подземным переходом, это серьезное препятствие для многих групп горожан: стариков, людей с ограниченными возможностями и пешеходов с детьми. Наземный переход со светофором появится также и у Москворецкой башни Кремля. Правда, есть свои нюансы. Теперь по каждой «зебре» люди движутся только в одну сторону. Для Москвы и ее множества дорог с широкой проезжей частью в самом центре это особенно актуально. Устройство пешеходного перехода в контексте города — это индикатор его социального климата, взаимоотношений его жителей. Москва подсела на колеса

За последний год цены на самокаты резко выросли, однако, несмотря на это, жители столицы продолжают активно осваивать новый для себя вид персонального… →

В городе появились двойные пешеходные переходы — такие же есть в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте и в окрестностях. «Газета.Ru» разобралась, почему «зебры» могут считаться индикатором здорового городского пространства. За этими рывками пока не видна продуманная стратегия, в которой пешеходные переходы встроены в ясную систему городского движения, а пешеход чувствует себя защищенным и свободным. Один расположился на пересечении недавно переустроенной Пятницкой улицы с Климентовским переулком. Логично: нет человека на дороге — нет проблемы. В общемировой практике все-таки предпочитают черно-белую «зебру», а о кислотной желто-белой, вероятно, и не слыхивали. Последние объединяет контроль автомобильного движения пешеходом с помощью кнопки. Среди прочего, по тому, насколько продуманны пешеходные переходы, нетрудно понять, как пользуются улицами городские чиновники: только ли ездят или иногда ходят? Предпринимаемые московскими властями меры напоминают интуитивные рывки часто в правильном, а порой совсем в неправильном направлении. В этих рамках тонкая настройка под естественно складывающиеся пешеходные маршруты становится невозможной, а значит, люди будут перебегать проезжую часть и время от времени оказываться под колесами. Главное

Поле для гольфа прямого назначения

В Москве не планируют запрещать курение электронных сигарет в кафе

Возбуждено дело о махинациях при реставрации памятника «Рабочий и колхозница»

Министр транспорта Бельгии подала в отставку из-за терактов

Апрельский прогноз погоды в цифрах и гифках

Читайте также

Три кита человеческой памяти Ученые обнаружили третий механизм формирования памяти

Т-90МС по всем параметрам подходит под индийскую программу

5 отличных рецептов для самых смелых

Субмарины не прибудут в срок. Осенью 2015 года в рамках федерального эксперимента по инициативе лидера движения Probok.net Александра Шумского появились диагональные пешеходные переходы сразу в 10 районах Москвы: от Басманного до Южного Тушина. Из них один нерегулируемый и четыре регулируемых. У нас циклопические 200–300 метров являются не предельным максимумом, а диапазоном возможного. Приоритет «зебрам», а не подземным переходам — давняя политика в большинстве европейских городов. Что было хорошо в теории, на практике превращает городское пространство в труднопреодолимый лабиринт из игры «Супер Марио» и приводит к неприемлемому уровню загрязнения воздуха и шума. Настойчивое стремление улучшить ситуацию просматривается, но связный стратегический замысел за всеми нововведениями не виден. Наземный переход у всех на виду, тогда как
подземный переход будто бы создан для грабежа или хулиганского нападения. В последние годы столичные власти предпринимают упорные попытки улучшить пешеходную ситуацию в столице. Таковы, например, британские и американские стандарты проектирования пешеходных переходов. Как выяснила «Газета.Ru», автомобилистам оставят десять полос, а для… →

И в британских, и в американских стандартах 120 метров между пешеходными переходами — максимальное расстояние. Кроме того, город тратил больше денег на подземные переходы, потому что они безопаснее. Интенсивные попытки решения проблемы пешеходных переходов пока не выглядят систематическими. Однозначный плюс в том, что, в отличие от первых собянинских нововведений на наземных переходах, сегодняшние проходят тестовую стадию. На Тверской, претендующей на статус главной торговой улицы столицы, наземные переходы отсутствуют, а расстояние между подземными переходами слишком велико даже по увеличенным стандартам: от 280 до 650 метров. Согласно действующим в России с 2007 года стандартам, расстояние между пешеходными переходами увеличивается со 120 до 200–300 метров ради борьбы с пробками. Кроме того, усложняется возможность перехода из пешеходного потока в транспортный. Его предписывается делать гораздо меньшим, если речь идет об оживленных улицах с большим количеством магазинов, кафе и других точек притяжения. В документе Portland pedestrian design guide для таких улиц предлагается диапазон от 45 до 90 метров, при этом 45 метров считается минимальной цифрой, не раздражающей водителей. Метод локальных нововведений в режиме «делаем – тестируем – делаем», в отличие от крупных единовременных вложений с непредсказуемым результатом, более результативен и адекватен в новых экономических условиях. Важно увидеть наземный переход в контексте всего города, как его узловую точку, не только транспортную, но и идеологическую. Не случайно «зебру» придумали именно британцы. В-третьих, повышается уровень безопасности. Важно видеть пешеходный переход не просто как вещь в себе со всеми применимыми здесь лоу- и хай-теками (от тактильных плит до сенсоров, фиксирующих передвижение людей по зоне перехода). Об этом «Газете.Ru» рассказал вице-мэр по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. Какие риски… →

Но ситуация меняется, когда вы переходите улицу по земле. У ФСО, в свою очередь, аргументы следующие: делайте что хотите, но по первому требованию трасса должна превращаться в бессветофорную, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд кортежа. Впрочем, нельзя не отметить, что в Москве все же развернулись эксперименты и с пешеходными переходами. Дело в том, что Тверская считается правительственной трассой и все изменения необходимо согласовывать с ФСО. На лондонской «Тверской», Оксфорд-стрит, переходы расположены в 70–140 метрах друг от друга, и они наземные. Обе улицы движутся медленно, но пассажиры на Оксфорд-стрит расположены компактнее, чем автомобилисты на Тверской, пешеходные зоны шире, а воздух чище. Из подземного перехода выныриваешь, порой, в самых неожиданных местах, тогда как с наземными такой проблемы нет. С мая 2011 года в Москве начали применяться светофоры с обратным отсчетом времени. Садовое кольцо ждет парад аллей

Подготовлен проект первого этапа благоустройства Садового кольца. Разнообразие «инструментов» перехода улицы говорит о возможности тонко настраивать городскую среду и внимательно ориентироваться на потребности жителей.


\\