19.09.16

Всеукраинская рекламная коалиция улучшила свой прогноз объемов рынка медийной рекламы в 2016 году

 

Вo-втoрыx, пoявлeниe нoвыx кaтeгoрий рeклaмoдaтeлeй нa ТВ (oбрaзoвaниe и рaбoтa, e-commerce, aвтoxимия, жeнскoe бeльe). Вo-пeрвыx, вoзврaщeниe в эфир oкoлo 20 брeндoв, кoтoрыx нe былo пoслeдниe гoд-двa. В-трeтьиx, рeклaмнaя aктивнoсть укрaинскиx прoизвoдитeлeй. Пo ee слoвaм, лидерами увеличения рекламных бюджетов за первое полугодие стали рекламодатели из таких сфер, как косметика (+79%), лекарства (+53%) и гигиена (+56%). Костецкая называет еще несколько дополнительных факторов роста.
 
Телевизор быстрее интернета
На днях о повышении цен с осени на 35% объявила StarLightSales. В первом полугодии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост доходов у группы составил около 27%. Примерно на такой же процент собираются увеличить расценки на размещение рекламы и Плюсы. «Если не будет сильных потрясений в экономике, рост рынка ТВ-рекламы может оказаться еще более динамичным», — надеется директор сейлз-хауса Медиапартнерство (Медиа Группа Украина) Юлия Костецкая.Доходы телевизионщиков растут в основном за счет увеличения расценок на размещение рекламы. В Медиа Группа Украина также настроены на позитив.
На радость медийщикам темпы восстановления отрасли после кризиса ускорились. Если верить новым данным ВРК, то по итогам года рекламный пирог должен вырасти на 20,6% — до 10,9 млрд грн. Еще полгода назад коалиция была настроена более песcимистично и пророчила рынку лишь 12% годового роста.
 
В первом полугодии 2016 года 1+1 медиа уже заработала на 40% больше, чем за тот же период 2015-го. Основания для оптимизма есть. В группе 1+1 медиа уверены, что в текущем году рынок телерекламы вернется на уровень докризисного 2013-го. Они прогнозируют рост рынка на 15-20% относительно уровня 2015 года.

В 1+1 медиа добавляют, что одна из основных категорий рекламодателей в интернете — FMCG — схожа с телевизионной. При этом, в отличие от ТВ-рынка, в интернете почти нет рекламы фармацевтики. По данным группы, лидерами по рекламным бюджетам в онлайне являются компании из сферы e-commerce (Rozetka.ua, Новая почта, modnaKasta и так далее).
По его словам, в онлайне появляется много небольших интернет-магазинов, которые влияют на увеличение рекламных оборотов. Управляющий партнер диджитал-агентства PlusOne DA Максим Саваневский считает этот прогноз реалистичным. Он добавляет, что интернет-реклама будет расти не только за счет инфляции, но и благодаря появлению новых игроков на рынке. Согласно обновленному прогнозу ВРК, этот сегмент вырастет лишь на 21%, до 2,8 млрд грн. Из-за отложенного спроса и заметной инфляции телереклама по темпам роста в 2016 году должна обогнать даже рекламу в интернете.
«Положительная динамика рынка скорее свидетельствует об определенном объеме отложенного спроса на рекламу, нежели о восстановлении экономики страны», — пишут они. Хотя аналитики ВРК предупреждают, что сильно радоваться пока рано. «Рекламные бюджеты сокращались даже больше, чем того требовали фактические рыночные реалии», — подчеркивают в ВРК. В разгар кризиса в 2014-2015 году многие рекламодатели отреагировали на события в Украине слишком резко. Поэтому в 2016-м динамика восстановления рынка рекламы и опережает рост экономики.
 
Рекламщики наслаждаются отложенным спросом
Если предсказания экспертов коалиции сбудутся, это будет означать, что рынок ТВ-рекламы по итогам года хотя бы в гривневом эквиваленте выйдет на уровень докризисного 2013 года. А в 2014-м, с началом неблагоприятных политических и экономических событий, этот сегмент рухнул на 20%. Тогда объем рынка ТВ-рекламы составил 4,9 млрд грн.
По итогам года он будет 30%», — говорит PR-директор группы StarLightMedia Ольга Ваганова. Оживление на рынке ТВ-рекламы наблюдают и крупнейшие медиахолдинги. «Наша оценка: за первое полугодие 2016-го рост составил 40%.
Самые большие надежды ВРК возлагает на королеву медийного рынка — телевизионную рекламу. В декабре 2015 года ВРК давала гораздо более сдержанную оценку прироста — 16%. По ее прогнозу, этот сегмент вырастет на 26%, до 5,3 млрд грн.

 


\\