23.11.21

Звукорежиссер “Дюны” почти проглотил микрофон, чтобы записать звук песчаного червя

Рeжиссeр Дeни Вильнeв xoтeл, чтoбы всe звучaлo рeaлистичнo

Съeмoчнaя кoмaндa фaнтaстичeскoгo бoeвикa “Дюнa” рaсскaзaлa издaнию Wired o сoздaнии видeo- и звукoвыx эффeктoв к фильму. Сaмoй слoжнoй oкaзaлaсь рaбoтa нaд oбрaзoм пeсчaнoгo чeрвя.

Рeжиссeр фильмa Дeни Вильнeв xoтeл, чтoбы кaртинa выглядела максимально реалистично, (вследствие команда вынуждена была пятиться задом от традиционных киношных методов и сочинять свои. Так, специалист до визуальным эффектам Пол Черешня рассказал, что в пустынях Иордании и Объединенных Арабских Эмиратов, идеже снималась большая часть “Дюны”, возмещение хромакея он использовал коричневые экраны. По причине этому Вильнев мог бесстрастно снимать людей в пустыне, а сверху постпродакшене легко было складывать другие необходимые элементы: здания, фоны alias животных. Так же снимались и кадровый состав с песчаными червями. Их Фрэнк Блестящий воин в своей книге, по которой снят мультфильм, описывал как огромных существ, живущих в бескрайних песках Арракиса и производящих “спайс” — самое ценное субстанция в фантастической вселенной. Поскольку они служили вдобавок транспортным средством для фрименов, коренных жителей Арракиса, с через “песчаных экранов” Ламберт был в силах снимать актеров в пустыне “едущими” получи и распишись специальной платформе, а затем наболтать под ними червя с через компьютерной графики.

Прототипом самого червя, надо которым Вильнев работал с художником-постановщиком Патрисом Верметтом, послужил клюворыл. Чтобы изобразить его движения подо поверхностью, команда прибегла к рендерингу текстуры в Clarisse и анимации с через Maya с последующей компоновкой каждого приятельница в Nuke.

Еще большим испытанием стала подвиг над аудиоэффектами червей, которой занимались звукорежиссеры Мара Манджини и Тео Грин. Они работали с Вильневом по-над “Бегущим по лезвию 2049” и, ввиду режиссер предпочитает органическое и акустическое отзвук, команда выработала принцип, по причине которому у зрителя должно наставать ощущение, что все звуки в десятая муза принадлежат вымышленной вселенной. Чтоб добиться нужного эффекта, Маркуся и Тео разработали концепцию “фальшивого документального реализма” (fake documentary realism, сиречь сокращенно FDR). Идея заключалась в томишко, чтобы “Дюна” “звучала в качестве кого документальный фильм, снятый командой, отправленной нате Арракис”, а не созданной с через саунд-дизайна. Приближение червя надо было отражать “опасность сверху расстоянии”, для этого повеление записала звук движущегося песка в Долине Смерти с через гидрофонов. Чтобы передать стук открывающегося рта монстра, звукорежиссеры накладывали десятки обработанных звуков человека и животных. На передачи движения песчаных червей равно как использовались звуки скрипящей коры деревьев и скрученных лоз. А чтоб изобразить шум, который суть издает, когда проглатывает машину исполнение) сбора специй, Манджини засунул емкость в рот и всасывал много воздуха.

Саунд-продюсеры и отметили, что при подготовке к съемкам Дени Вильнев никак не давал конкретных референсов. “Он использовал остальные фильмы только в качестве примеров того, точь в точь не нужно делать”,   — добавляет Манджини. Вследствие этому песчаные черви без- похожи ни на одного изо монстров из фантастических фильмов.

Напомним, “Дюна” — первая номер экранизации книжного цикла американского писателя Фрэнка Герберта о вселенной Duniverse. (кино)фильм рассказывает о далеком будущем, идеже после восстания машин сыны адама отказалось от компьютеров и искусственного интеллекта в пользу развития личных и экстрасенсорных способностей. Мера первого романа развивается для планете Арракис, а в центре сюжета — конфронтация между Великими Домами Атрейдес и Харконнен. Показ фильма состоялась в рамках Венецианского кинофестиваля.


\\