05.03.21

Цены на авиабилеты: эксперты рассказали, почему летать из Украины дорого и когда это изменится

b25dab55a6c44ae6be5bb6b820434e05

Пoчeму укрaинский aвиaрынoк рaзвивaeтся мeдлeннo

Путeшeствиe нa сaмoлeтe мeжду гoрoдaми Укрaины — всe eщe нeпoпулярнaя услугa. Мнoгиe дo сиx пoр считaют ee рoскoшью. Тeм врeмeнeм пeрeлeт в oдин с гoрoдoв внутри стрaны в сoсeдниx гoсудaрствax — скoрee нoрмa, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa РБК.

Тaк слoжилoсь, чтo oснoвным дoступным спoсoбoм пeрeдвижeния в Укрaинe oстaeтся жeлeзнaя дoрoгa. Нo с-зa бoльшиx рaсстoяний мeжду гoрoдaми прoдoлжитeльнoсть пoeздки нa пoeздe чaстo сoстaвляeт oт 8 дo 18 чaсoв, a пoрoй — и дo 24 чaсoв.

С пoявлeниeм стoличныx экспрeссoв Интeрсити и Интeрсити+, врeмя в дoрoгe сoкрaтилoсь дo 5-7 чaсoв вмeстo 8-10 чaсoв мeжду крупными гoрoдaми. Вмeстo спaльныx купe пoявились сидячиe сaлoны 1 и 2 клaссa.

Стoимoсть пoeздки в вaгoнe 2-гo клaссa сoстaвляeт в срeднeм 350-400 грн, в вaгoнe 1-гo клaссa — 800-1100 грн. Нoвыe пoeздa мoгли бы стaть быстрым и кoмфoртным спoсoбoм пeрeдвижeния. Oднaкo сoстoяниe путeй нe сoпутствуeт кoмфoрту — нa скoрoсти 100-130 км/ч экспрeсс сильнo рaскaчивaeт. A нeкoтoрыe пoeздa лoмaются прямo в дoрoгe.

Дoрoжe, чем в Турции: когда цены на авиабилеты в Украине станут доступными

Альтернативой этакий поездке может стать авиаперелет. Минутный полет длительностью в 45-60 минут существенно сэкономил бы время и увеличил благоустроенность передвижения между городами. Также авиаперевозки поуже зарекомендовали себя как   самый прочный способ передвижения во время пандемии.

Да на самолетах внутри страны путешествуют позарез редко. По данным Министерства инфраструктуры по (по грибы) 2019 год, пассажиропоток на внутренних перелетах составил лишь только 8,3 % от общих авиаперевозок. С каких же щей авиаперелеты в Украине не дешевеют и вроде сделать их более доступными?

Бюджетные рейсы: первые попытки

С введением безвиза со странами Йес и развитием международных сообщений, эксперты прогнозировали депрессия цен на авиабилеты. Но они до сих пор еще часто стоят дороже международных. Через каждое слово можно найти рейс с пересадкой в Стамбуле разве Варшаве дешевле, чем прямой полет внутри страны.

В 2011 году мадьярский лоукост Wizz Air начал продажу дешевых внутренних билетов по мнению цене проезда в вагоне купе, так через некоторое время рейсы стали кончать. На протяжении последних десяти планирование появлялись и новые «бюджетные» компании (Air Onix, Yan Air Urga), хотя по разным причинам они прекращали движение.

Цены на авиабилеты: эксперты рассказали, почему летать из Украины дорого и когда это изменится

В 2017 году бывший Министр инфраструктуры   Вова Омелян   анонсировал появление национального перевозчика «в области тарифам лоукоста». А недавно и председатель Украины   Владимир Зеленский   заявил, что же следует создать государственную авиакомпанию, которая использовала бы в работе украинские самолеты. -де, это позволило бы увеличить финансы туризма, развивать конкуренцию и сделать путешествия быстро доступнее.

За последние два возраст в системе бронирования начали появляться песенка спета дешевые билеты между Киевом и Львовом по части цене от 500 грн в одну сторону.

Хотя они не стали широко доступными: желаемые билеты имеется возможность было приобрести   лишь на отдельные даты и прежде до вылета.   А после отмены в 2020 году всех внутренних и международных рейсов с-за пандемии, полеты возобновились не долее чем частично: выбор довольно небольшой.

Почем стоит авиапутешествие к Черному морю?

По части состоянию на сегодня восстановили поодаль не все внутренние рейсы, которые были предварительно марта 2020 года. Авиакомпании оставили чуть самые популярные направления.

Например, кредитный билет на регулярный рейс «Герр-Одесса» можно купить после 1500 грн в одну сторону, делать что вылет менее чем через двушничек недели, и за 550-600 грн, благо вылет не ранее, чем минуя месяц:

Дороже, чем в Турции: когда цены на авиабилеты в Украине станут доступнымиФото: Цены на авиабилеты с Киева в Одессу (скриншот страницы сервиса Google Авиабилеты)

А ранее с конца мая можно будет перелететь в Одессу из Львова, Харькова и Запорожья по мнению цене от 605 грн в одну сторону.

Купон на прямой рейс «Азагориум-Херсон» стоит 720 грн, разве бронировать за месяц (на 31 владычица). Стоимость билета на рейс «Горы-Ивано-Франковск» — от 720 грн перед 1691 грн (запуск сообщения состоится 18 владычица).

Цена за билет на путь «Киев-Запорожье» — 1107 грн близ бронировании не позже, чем ради две недели.

Билет на плавание «Киев-Львов» имеет смысл около 1200 грн, если закреплять за две недели и 888 грн — подле бронировании за месяц до полета:

Дороже, чем в Турции: когда цены на авиабилеты в Украине станут доступнымиФотомордочка: Цены на авиабилеты из Киева прежде Львова (скриншот страницы сервиса Google Авиабилеты)

«Cамое дорогое расположение в самолете — то, которое невыгодный продали»

Стоимость авиабилетов в 2019 году достигла четырехлетнего минимума, хотя в 2020 году продолжила падать и достигла средней цены в 106,4$, говорит РБК-Хохландия эксперт авиационного рынка Дана Долинце.

«Цену билета определяют хорошо принципа: конкуренция, предложение, спрос и цены сверху нефть. Если коэффициент загрузки самолетов и требования низкие, то авиакомпания увеличит внимательность дешевых тарифов на таких рейсах. А если коэффициент загрузки и спрос — высокие, в таком случае авиакомпания повысит цены«, — объясняет умелец.

Как правило, авиалинии руководят своим коэффициентом нагрузки, систематично меняя цену билетов для максимального заполнения самолета, отмечает Дана Долинце.

«Не зря говорят, что такое? самое дорогое место на борту самолета — сие непроданное», — говорит он.

Дороже, чем в Турции: когда цены на авиабилеты в Украине станут доступнымиФотография: Как дешевели авиабилеты в Украине и мире (инфографика предоставлена Богданом Долінце)

Какие цены получи перелеты в Турции?

Чтобы проще взять в толк разницу в ценах, возьмем для сравнения ставка билетов на внутренние рейсы в одной изо соседних стран. Например, в Турции бесконечно. Ant. мало больше возможностей путешествовать внутри страны сейчас же бюджетно. Стоимость внутреннего перелета у одного изо перевозчиков стартует от 479 грн.

Просто так, билет на регулярный рейс «Константинополь-Кайсери «на завтра» имеет смысл 421 грн. Если вылет следовать месяц, то цена повышается на) все про все лишь до 711 грн:

Дороже, чем в Турции: когда цены на авиабилеты в Украине станут доступнымиФотомордочка: Цены на авиабилеты из Стамбула к курортному городу Кайсери (скриншот страницы сервиса Google Авиабилеты)

Купон по направлению «Стамбул-Анкара» целесообразно 529-595 грн на любую дату, банкнота «Стамбул-Алания» — 479-595 грн, «Константинополь-Измир» — 606 грн бери ближайшее время. В стране оперируют три национальных авиакомпании: Turkish Airlines, Pegasus и Aztek.

Численность рейсов только по одному направлению (к примеру (сказать), «Стамбул-Анкара») может приходить 20-27 рейсов в сутки. С целью сравнения, из аэропортов «Борисполь» и «Жуляны» в целом в одном направлении (возьмем, «Киев-Одесса») выполняется только (лишь) 4-6 рейсов.

По словам Богдана Долинце, в время пандемии правительство Турции снизило ставку налога сверху добавленную стоимость с 18% до 1% в целях внутренних воздушных перевозок.

«Для компаний ввели и прочие меры поддержки. В том числе — отсрочку обязательных платежей, дай тебе не допустить критического снижения уровня оборотных средств авиакомпаний. Теперь в Турции половина всех перевозимых пассажиров — сие пассажиры внутренних рейсов«, — говорит симпатия.

Цены на авиабилеты: эксперты рассказали, почему летать из Украины дорого и когда это изменится

А как в других странах?

По данным ресурса kiwi.com, в 2017 году Болгария стала самой «бюджетной» европейской страной после авиапутешествиям исходя из стоимости полета в 4,65 доллара следовать 100 километров.

В мировых лидерах – и Малайзия (4,18 долл вслед за 100 километров). Пятерку замыкают Индия (4,96 доллара), Туретчина (6,28 доллара) и Румыния (6,46 доллара).

Часом билеты на самолеты в Украине могут налетай — подешевело

По словам Богдана Долинце, после прошлый год отрасль пережила бессчётно проблем, и последствия полученных убытков будут не осталять без влияния на цены еще долго. Пусть даже во время пандемии билеты получай самолет дорожают, и немало предложений бюджетных перелетов весь же можно найти.

На сайте Министерства Инфраструктуры Украины изложена батмогенез Государственной целевой программы развития аэропортов в период до 2023 года. Улучшение призвана либерализовать авиарынок Украины, послужить порукой развитие и реконструкцию региональных аэропортов.

А, по мнению эксперта, этот документец разрабатывался в отрыве от Национальной транспортной стратегии и Авиационной транспортной стратегии (существует не менее проект такого документа).

Цены на авиабилеты: эксперты рассказали, почему летать из Украины дорого и когда это изменится

«Он выполняется единственно точечно, требует скорейшего обновления. Пора срочно модернизировать инфраструктуру аэропортов, привести в порядок механизмы поддержки социально значимых перевозок, проявить государственную помощь аэропортам и авиакомпаниям, либерализовать аэропортовые подготовление и применять скидки в аэропортах», — говорит спецушник.

Также нужно либерализовать и двусторонние соглашения о международном воздушном сообщении и признать недействительным НДС на внутренних перевозках, считает дьявол.

По словам Богдана Долинце, сговор о совместном авиационном пространстве тоже поуже пять лет находится в подвешенном состоянии:

«Опять же медленно продвигается и либерализация соглашений со странами Азии и Ближнего Востока. Чтоб смягчить последствия для авиаотрасли ото пандемической кризиса, стоит усиливать международную энергия Украины в этом направлении», — включает он.

По словам эксперта, повально эти факторы помогли бы сбавить цены на авиаперевозки по стране и забацать их более доступными.


\\